x
 
Владислав Якимов
8 января 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Илья, поделись советом?

Есть продукт, который позволяет делать резервные копии большого объёма данных. Задача: обеспечить администратора интерфейсом, который расскажет о запущенных задачах, сообщит о текущих проблемах и спрогнозирует появление возможных.

На рисунке — часть целой приборной панели (есть много других похожих: как сильно загружен канал, скорость операций ввода-вывода и т. д. ). Какие способы спрогнозировать падение скорости передачи данных существуют ещё?


Любой мой совет о самом интер­фейсе пока что будет мимо кассы — я же не знаю, что нужно администратору.

Спросите у администратора

Читайте о других проектах с представлением сложной профессиональной информации:

  • Маркетс, торговый терминал
  • Секьюридж, программа для мониторинга объектов пультовой охраны

Я бы посту­пил так: сел бы за спи­ной у адми­ни­стра­тора и смот­рел бы, как он адми­ни­стри­рует. Какое‑то время молча, про­сто «впи­тать» процесс.

Читайте о других проектах с представлением сложной профессиональной информации:

  • Маркетс, торговый терминал
  • Секьюридж, программа для мониторинга объектов пультовой охраны

Потом спро­сил бы раз­ре­ше­ния зада­вать вопросы. И спра­ши­вал бы: что ты сей­час сде­лал? зачем? в каком порядке ты про­смат­ри­ва­ешь эти пара­метры? почему? зачем ты запи­сы­ва­ешь что‑то на бумажку? а что за аббре­ви­а­туру ты сей­час загуглил?

Осо­бенно инте­ресно отме­чать повто­ря­ю­щи­еся дей­ствия и вещи, кото­рые явно вызы­вают неудо­воль­ствие. Или когда чело­век делает что‑то за пре­де­лами интер­фейса, что явно свя­зано с рабо­той: напри­мер, счи­тает что‑то на каль­ку­ля­торе или све­ря­ется с документацией.

В конце сеанса можно пого­во­рить о работе в целом: что бесит, что радует, к чему при­вык, какие ошибки часто допускает.

Примените принципы

Когда вы собе­рёте инфор­ма­цию, вам нужно пра­вильно её интер­пре­ти­ро­вать и постро­ить новый интер­фейс, руко­вод­ству­ясь прин­ци­пами хоро­шего интерфейса.

Пусть потеет машина. Это самое важ­ное: всё, что вме­сто чело­века может сде­лать ком­пью­тер, вме­сто чело­века дол­жен сде­лать компьютер.

При­вычка. Нужно учи­ты­вать то, как у чело­века фор­ми­ру­ются и рабо­тает при­вычка. Наша задача — исполь­зо­вать силу при­вычки для повы­ше­ния про­из­во­ди­тель­но­сти и умень­ше­ния коли­че­ства оши­бок. Хоро­ший интер­фейс спо­соб­ствует закреп­ле­нию при­вы­чек, упро­ща­ю­щих работу.

Инфор­ма­тив­ность. Исполь­зуйте каналы пере­дачи инфор­ма­ции эффек­тивно. Не пока­зы­вайте лиш­него, не повто­ряйте одно и то же. Дер­жите нуж­ную инфор­ма­цию в поле зрения.

Выше я пере­чис­лил уни­вер­саль­ные прин­ципы, но хочу поде­литься ещё одним специальным.

Когда мы делали интер­фейс системы «Бёрд­вью», там тоже нужно было помо­гать мене­джеру видеть про­блем­ные про­екты. Был велик соблазн авто­ма­ти­че­ски назна­чать про­ект про­блем­ным по каким‑то кос­вен­ным при­зна­кам. Ска­жем, если доля про­шед­шего вре­мени больше, чем доля выпол­нен­ных задач, или если заме­ча­ния появ­ля­ются быст­рее, чем исче­зают. Но быстро стало ясно, что это путь к боль­шому коли­че­ство лож­ных сра­ба­ты­ва­ний, а зна­чит и к недо­ве­рию со сто­роны поль­зо­ва­те­лей. Поэтому мы сфор­му­ли­ро­вали принцип:

Не преду­га­ды­вать и не про­гно­зи­ро­вать. Выводы делает чело­век, а про­грамма наглядно предо­став­ляет объ­ек­тив­ные данные.

Бёрд­вью под­кра­ши­вает про­ект крас­ным только в сле­ду­ю­щих слу­чаях: если сам про­ект или какие‑то задачи в нём вышли за срок или за бюд­жет; кто‑то из участ­ни­ков про­екта где‑то сооб­щил о про­блеме впря­мую нажав на кнопку «Ахтунг».

Воз­можно, для вашего про­екта тоже будет полезно.

Раскрасьте

Когда по смыслу всё будет окей, можно и рас­кра­сить: посмот­реть, как на этой неделе модно рисо­вать кнопки и что по вер­сии Меди­ума обя­за­тельно должно быть в интер­фейсе в 2019 году. Мало ли? Ну и гра­фи­ков кра­си­вых нафи­га­чить, чтобы скрин­шоты полу­чи­лись более продающими.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

5 4 2 4




Недавно всплыло

2 2 При клике на кнопку нужно плавно прокрутить страницу к форме 2 В бюро есть таймтрекинг для сотрудников? 5