x
 
Марина Ремезова
11 января 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

На своей работе в банке я пишу тексты и письма по заветам Главреда и бюро. Структурировано и только по делу. Но вот незадача: мои письма настолько понятны, что у коллег нет шансов растянуть задачу через уточняющие письма, конфколы и бесконечные встречи.

Если раньше они могли вяло узнавать подробности неделями, то теперь я требую от них конкретных ответов и решений в определённые сроки, и аргументирую, почему так. Всегда предлагаю помощь.

В результате на мои письма очень неохотно отвечают. Я прямо чувствую это нутром. Понять их можно, ведь придётся работать. Проблема в том, что очень часто получатели моих писем — начальники, от которых зависит дальнейший ход дел.

Что делать: забить и расслабиться или практиковать какой-то иной подход к таким людям?


Марина!

Воз­можно, дело в самих письмах:

P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я проведу практический курс «Управление проектами, людьми и собой» 22, 23 и 24 июня в Москве

 

Запись открыта до ВС 16 июня


Поделиться
Отправить

Комментарии

Анна Уставщикова
15 января 2019

По тексту Марины видно, что она считает коллег-начальников ленивыми и нерешительными. Факт «адресат медлит с ответом» даёт почву для разных гипотез, но у коллег Марины нет ни единого шанса выглядеть прилично в глазах читателя — отвечать им «неохота», ведь «придётся работать», и корень всех зол в том, что письма слишком уж «понятны», а люди слишком уж «такие».

Вообще выходит, будто коллеги нехороши настолько, что будут саботировать рабочий процесс всегда: непонятные письма — бесконечно уточнять, понятные — игнорировать. Появляется чувство бессилия. Это непродуктивно.

Я думаю, стоит отказаться от устоявшейся интерпретации о лени коллег и с искренним уважением спросить у адресатов напрямую, что не так с письмами. Почему они не побуждают решать предложенные задачи? В чём слабость аргументов? Почему адресаты не загораются? Где автор неправа и как лучше сделать?

В конце концов, даже если коллеги действительно лентяи, они тоже заинтересованы в том, чтобы от них побыстрее отстали, а утомительная работа стала приятнее.

Ещё по тексту Марины видно, что она задаёт адресату узкие и жёсткие рамки ответных реакций: даже обращаясь за экспертизой, она спрашивает «что делать: забить и расслабиться или практиковать какой-то иной подход к таким людям?» вместо «что делать?». Такое строение вопроса — попытка руководить коммуникацией снизу. Право на это даёт скрупулезная черновая работа,— та, о которой говорит в видео Николай Товеровский. В ином случае коллеги-начальники могут счесть такие формулировки неуместными, а промедление с ответом станет проявлением пассивной агрессии.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как не путать маркеры 4 Как донести подход HADI до руководства? 4 Гугль-док, чтобы упорядочить командное обсуждение 1 Как мотивировать своего начальника?




Недавно всплыло

При клике на кнопку нужно плавно прокрутить страницу к форме 2 2 2 Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1