x
 
Надежда Кузнецова
13 января 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте, Максим!

Знакомая прошла курс маркетологов, где её научили писать серию тематических публикаций для рекламы какой-либо услуги в соцсетях. Эти публикации идут друг за другом с интервалом в день в количестве 5-7 штук.

Там есть так называемый «пост-боль», в котором расписывают проблему, но как решить её, не рассказывают, и рекомендуют написать: «Решений есть несколько, но об этом в следующем посте».

Потом идёт публикация с описанием решения проблемы разными специалистами, подходами или конкурентами, и, опять же, о решении проблемы рекламируемым методом — толком ничего. В конце: «О комфортном решении я расскажу подробнее в следующем посте». Типа так хотят удержать внимание читателя, чтобы он ожидал следующей публикации.

Я считаю такой подход грубой манипуляцией, дешёвым рекламным трюком и вижу в этом отсутствие уважения и заботы к читателю. Что скажете — имеет ли право на жизнь заключение текста «Как это сделать, расскажу завтра», если это не рассылка, и если в данном тексте читатель не получит никакой пользы, кроме описания проблемы или описания неудачных методов её решения?


Я тоже счи­таю этот под­ход гру­бой мани­пу­ля­цией. Если я вижу, что чело­век к нему при­бе­гает, я ско­рее поищу дру­гого спе­ци­а­ли­ста. Но это я, а в рекламе судить по себе можно только тогда, когда тебе нужны только кли­енты вроде тебя самого.

Не судите по себе

Я уве­рен, что есть какая‑то группа людей, кото­рых дей­стви­тельно при­вле­чёт такой заход. Они не уви­дят в этом мани­пу­ля­цию а, нао­бо­рот, будут бла­го­дарны за рас­кры­тие сек­ре­тов и тща­тель­ность в раз­боре ситу­а­ции. Это будут самые лояль­ные и заин­те­ре­со­ван­ные кли­енты, кото­рые готовы сле­дить за пуб­ли­ка­ци­ями чело­века, под­пи­сы­ваться, выво­дить его в при­о­ри­тет­ном порядке в своих лен­тах и вся­че­ски загля­ды­вать в глазки.

Но тут есть проблема.

Автор хочет, чтобы чита­тель уде­лил ему очень много вни­ма­ния: до полез­ной пуб­ли­ка­ции нужно тер­петь два дня. То есть реклам­щик все­рьез ожи­дает, что я буду два дня думать о его про­блеме: «КОГДА УЖЕ МАРЬЯНА ПСИ­ХО­ЛОГ ОПУБ­ЛИ­КУЕТ ОТВЕТ НА ВОПРОС, КАК МНЕ ИЗБА­ВИТЬСЯ ОТ ТОК­СИЧ­НОЙ СОЗА­ВИ­СИ­МО­СТИ? ВОТ СЕЙ­ЧАС? МОЖЕТ, ТЕПЕРЬ? ПОЙДУ ПРО­ВЕРЮ ИНСТА­ГРАМ. ПОЧЕМУ ОНА НЕ ПИШЕТ? МАРЬЯ­НОЧКА, ЖДУ ВАШ ПОСТ ВТО­РЫЕ СУТКИ!»

Много ли людей настолько заря­жены, чтобы вот так носиться с этой про­бле­мой? По‑раз­ному. Если вы зани­ма­е­тесь лече­нием рака или бес­пло­дия — да. Если у вас узкая тема, в кото­рой вы глав­ный лидер, и у вас есть вер­ная паства, то да. Если вашему кли­енту нечем по жизни заняться — да. Навер­няка среди инста­г­рам­ных пси­хо­ло­гов и арт‑тера­пев­тов есть много таких.

А вот если чело­веку неко­гда, то он ищет реше­ние про­блемы прямо сей­час. Вы обе­ща­ете ему реше­ние про­блемы в сле­ду­ю­щем посте, но у него нет вре­мени ждать сле­ду­ю­щий пост, он про­сто пой­дёт дальше. Вы его потеряете.

Итого: опи­сан­ный вами метод рабо­тает, но не везде. Он сра­бо­тает на экзаль­ти­ро­ван­ных кли­ен­тах инста­г­рам­ных пси­хо­ло­гов. Он сра­бо­тает на роди­те­лях‑нев­ро­ти­ках, кото­рыми забиты бес­плат­ные веби­нары «Как сде­лать из вашего ребёнка несчаст­ного лузера, кото­рым вы будете гор­диться». Он сра­бо­тает на тех, кто ску­чает, и на тех, кто от вас фанатеет.

А вообще людям неко­гда, не морочьте им голову
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт до 12 августа или пока есть свободные места.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Любовь Тимошенко
13 января 2019

Иногда рекламщики пишут такое не чтобы заморочить читателю голову, а по веским причинам:
1. Соцсеть, в которой всё публикуется, не поддерживает лонгриды. Например, Инстаграм с 2200 (кажется) символами. Разбивать публикацию на несколько — необходимость.
2. Текст в принципе очень объёмный, и его раскрывают частями. В таком случае «расскажу про бла-бла-бла в следующем посте» стоит рассматривать не как замануху, а как анонс.
3. Отдельные посты — часть какой-то информационной системы. Например, это реально серия постов про выращивание петрушки от А до Я. Странно сразу же в первом посте говорить про то, как собирать урожай: сначала надо приготовить почву, выбрать семена и сделать всю остальную петрушечную муть. В таком случае «расскажу про бла-бла-бла в следующем посте» воспринимается как навигация по контенту.

Если вы пытаетесь надурить читателя и используете разбивку как замануху для вовлечения — читатель поймет, что дурите его, обидится и, разумеется, не будет ждать вашего следующего поста.

А если не пытаетесь надурить, и за разбивкой контента стоит другая цель, то читатель отнесётся с пониманием и дождётся. И вовлечения будет больше. Только не из-за разбивки, а потому что посты правда были классные.

Михаил Шпаненков
13 января 2019

В бюро тоже такой подход практикуют? «В следующий раз займусь перевёрсткой афиши. Не переключайтесь.» https://bureau.ru/soviet/20190102/


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 На мой взгляд, плакат неудачный 7 Насколько велико различие писательского дела в B2B и B2C?




Недавно всплыло

2 4 2 Сайты для слабовидящих 2