x
 
Тая Штоль
22 января 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Прочитала у Стива Круга, что в США ещё 20 лет назад вышел закон о доступности веб-контента: в частности, веб-сайты должны быть адаптированы для людей с ограниченными возможностями (например, для слабовидящих).

Если честно, меня поразило, что в русскоязычном сообществе есть куча материала о том, какой подобрать шрифт или цвет плашки, но очень редко встречаю статьи о том, как создать сайт, подходящий для людей, которые страдают дислексией или не различают цвета.

Есть ли подобные законы в России?

Что нужно учитывать про проектировке сайтов, чтобы они были доступны и для людей с ограниченными возможностями?


Рос­сия пока довольно сво­бод­ная страна, где госу­дар­ство ещё не доду­ма­лось обя­зы­вать част­ный биз­нес делать сайты опре­де­лён­ными обра­зом. Но на сайте Веб­лайнд написано:

Согласно тре­бо­ва­ниям закона 419‑ФЗ, все сайты госу­дар­ствен­ных учре­жде­ний должны быть при­спо­соб­лены для сле­пых и слабовидящих.

Веб­лайнд — это реко­мен­да­ции по раз­ра­ботке сай­тов для людей с нару­ше­ни­ями зре­ния. Сайт сде­лала Настя Сухо­вер­хова, выпуск­ница нашей школы ста­жё­ров. Рекомендую.

Мне кажется, от такого сайта пользы в сто раз больше, чем от любого закона. Если раз­ра­бот­чику пле­вать на сла­бо­ви­дя­щих, он най­дёт спо­соб фор­мально соб­лю­сти закон, не при­неся ника­кой пользы в реаль­но­сти. Взгля­ните, напри­мер, на форму обрат­ной связи на сайте мини­стер­ства транс­порта Изра­иля:

Здесь даже зря­чему ничего сде­лать нельзя, но зато сверху при­де­ланы кнопки настройки режи­мов кон­траст­но­сти и раз­мера шрифта (кото­рый и так настра­и­ва­ется в браузере).

Важно, чтобы забота о людях с огра­ни­чен­ными воз­мож­но­стями не пре­вра­ща­лась в тре­бо­ва­ние для галочки. Делать полез­ные сайты все­гда важ­нее: ими мы обес­пе­чи­ваем доступ­ность всего для всех. Даже если мы не поза­бо­ти­лись осо­бенно тща­тельно о незря­чих или глу­хих, воз­мож­ность зара­ба­ты­вать деньги и зака­зы­вать еду в интер­нете улуч­шит жизнь хро­мого. И сле­пого: ему может быть неудобно попро­сить род­ствен­ника схо­дить в мага­зин, а вот помочь зака­зать через интер­нет — уже проще. Даже если поль­зо­ваться каким‑то сай­том будет только абсо­лютно здо­ро­вый, у него оста­нется больше воз­мож­но­стей про­ве­сти время дома с род­ствен­ни­ком, кото­рому нужна помощь.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Анастасия Суховерхова
22 января 2019

Вот классные рекомендации по доступности интерфейсов от Сбербанка:
http://specialbank.ru/guide/

Кроме нарушений зрения там рассматриваются нарушения слуха, моторики и восприятия информации. Есть советы по доступности для дизайнеров, разработчиков и менеджеров.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

При клике на кнопку нужно плавно прокрутить страницу к форме 2 Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1 Cтоит задача придумать интересные эффекты и анимации Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Вторая часть: рассылка советов




Недавно всплыло

Не могу спокойно смотреть на точку после приветствия 4 10 дизайнерских товаров японских студий 1 На мои письма очень неохотно отвечают 1 В бюро есть таймтрекинг для сотрудников? 5