x
 
Александра Малкова
26 января 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Ребята сделали дизайн логотипа для сети минимаркетов в Украине - Poruch («поруч» с украинского переводится как «рядом»), что и отражается в близости букв.

Могут ли возникнуть проблемы с читаемостью?


Александра!

С чита­е­мо­стью, на мой взгляд, про­блем нет. Но я бы пора­бо­тала над деталями.

Сму­щают места соеди­не­ний «P» и «o», «u» и «с». Я бы не боя­лась ещё больше ком­пен­си­ро­вать столк­но­ве­ние двух ова­лов: сей­час это самые тём­ные места в лого­типе и они обра­щают на себя лиш­нее внимание.

Так как буквы рас­по­ло­жены мак­си­мально тесно друг к другу, белое внутри букв ста­но­вится более замет­ным, чем в обычно. И оно сей­час довольно скуч­ное. Овал у «P», кажется, мог бы быть уже, а окон­ча­ние «r» могло бы пере­кли­каться с «с».

Если лого­тип ещё не утвер­ждён, я бы обя­за­тельно попро­бо­вала дру­гие формы. У меня пред­взя­тое нега­тив­ное отно­ше­ние к гео­мет­ри­че­ским гро­тес­кам в лого­ти­пах, но мне кажется, что столк­но­ве­ние букв заиг­рает лучше с более живыми и харак­тер­ными буквами.

Посмот­рите, напри­мер, на лого­тип Метрополитен‑музея:

Да, лого­тип стран­ный, но дина­мич­ный и инте­рес­ный. Плот­ный набор анти­квой был попу­ля­рен в Аме­рике в 70‑80‑х, но сей­час он при­вле­кает больше вни­ма­ния, осо­бенно на фоне поваль­ного увле­че­ния «про­стыми» гео­мет­ри­че­скими гротесками.

А если всё‑таки надо сохра­нить гео­мет­ри­че­ский гро­теск, то посмот­рите, как решили задачу в лого­типе Нью‑Йорк­ской филар­мо­нии. Дизай­неры исполь­зо­вали самые про­стые гео­мет­ри­че­ские формы, но общая ком­по­зи­ция, пры­га­ю­щие буквы и раз­ные лига­туры создают беше­ную дина­мику. И хотя, на мой взгляд, кое‑где есть про­блемы с зали­па­нием чёр­ного, с точки зре­ния идеи и испол­не­ния мне нра­вится этот при­мер. Лого­тип как будто кри­чит, он очень эмоциональный.

Может быть, про­стые чистые гео­мет­ри­че­ские формы лучше всего под­хо­дят для вашей ситу­а­ции. Тем не менее, любые буквы можно сде­лать лучше и инте­рес­нее, есть про­яв­лять вни­ма­ние к деталям.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

2 При клике на кнопку нужно плавно прокрутить страницу к форме 2 Хочу научиться сторителлингу 9 Как найти себе замену 1