x
 
Илья Лебедев
30 января 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Есть предположение, что блок «вы платите» в виджете записи к врачу разделяет виджет и сильно бросается в глаза. Создаётся впечатление, что кнопки «Отменить» и «Календарь» уже не относятся к записи к врачу.

Что вы думаете?


Илья!

Я не знаю, что делает это при­ло­же­ние, но интер­фейс вышел ужас­ный и непо­нят­ный. Мне кажется, вы не за то пере­жи­ва­ете. Давайте раз­бе­рём самые болез­нен­ные проблемы.

Взгляд новичка

При взгляде на пока­зан­ный вами экран невоз­можно понять, что про­ис­хо­дит и что от меня хотят. Что я вообще делаю на этом экране? Кажется, что запи­сы­ва­юсь на приём к врачу. А я уже запи­сался или нет? А почему при записи к тера­певту я дол­жен пла­тить за сто­ма­то­ло­гию? А зачем мне знать, кому сколько уйдёт про­цен­тов? А сколько будет сто­ить услуга?

А может быть, я уже дав­ным давно запи­сался к врачу и это кар­точка записи внизу, а сверху на меня из четы­рёх кно­пок смот­рят какие‑то дру­гие штуки, кото­рые можно делать в при­ло­же­нии? Я не понял.

Главный объект или действие

Хоро­ший дизайн фоку­си­ру­ется на глав­ном полез­ном дей­ствии и содер­жа­нии. Напри­мер, на стра­нице товара в интер­нет‑мага­зине глав­ным будет сам товар и его фото­гра­фии, а не нави­га­ция по мага­зину, тех­ни­че­ские харак­те­ри­стики, теги, отзывы и соци­окнопки. На стра­нице выбора спо­со­бов оплаты в цен­тре должны сто­ять их круп­ные обо­зна­че­ния, а не сопро­во­ди­тель­ный текст.

Так вот: сей­час на экране из вопроса выва­лено сразу столько всего, что невоз­можно понять, что на нём надо делать. Вроде бы заго­ло­вок пред­ла­гает зака­зать какую‑то услугу. А какое отно­ше­ние к ним имеет кар­точка внизу? Если ника­кого, то зачем её тут показывать?

В незна­ко­мом интер­фейсе проще разо­браться, если он устроен как труба в аква­парке: катишься в одном направ­ле­нии к кон­крет­ной цели и не встре­ча­ешь по пути ника­ких ответв­ле­ний. Подоб­ным обра­зом устро­ено при­ло­же­ние сер­виса «Руки» для Айфона.

Почти весь пер­вый глав­ный экран пред­на­зна­чен для того, чтобы кли­ент смог ска­зать, что ему нужно отремонтировать:

Дальше кли­ент дви­жется строго в одном направ­ле­нии: выби­рает кате­го­рию, объ­ект ремонта, кон­крет­ную услугу, отве­чает на уточ­ня­ю­щие вопросы и оформ­ляет заказ:

По пути на кли­ента не выва­ли­ва­ется вне­запно что‑нибудь типа «А вот ваши теку­щие заказы». Вся­кие допол­ни­тель­ные штуки живут в отдель­ных вкладках.

Я реко­мен­дую изу­чить род­ные при­ло­же­ния Эпла. Как пра­вило, в плане нави­га­ции они устро­ены очень при­ми­тивно и понятно. Да, в них куча про­ме­жу­точ­ных экра­нов (одна настройка вай­фая чего стоит!), но и заблу­диться в них нелегко.

Типографика

На одном экране я насчи­тал девять сти­лей тек­ста: что ни строчка, то какой‑нибудь новый кегль или цвет. Выгля­дит шумно и грязно. У Эпла для Айфо­нов при­ду­маны отлич­ные гайд­лай­ны и стили, зачем изоб­ре­тать велосипед?

А ещё неко­то­рые стили исполь­зу­ются непо­сле­до­ва­тельно. Напри­мер, серая строчка «Запись на приём» вроде как выпол­няет роль бирки к плашки ниже. Но набран­ная тем же сти­лем строчка «Вы пла­тите» высту­пает в роли то ли заго­ловка, то ли какого‑то обоб­ща­ю­щего абзаца к списку тегов. Кстати, почему эти штуки оформ­лены как теги?

✸✸✸

Если гово­рить о вашем вопросе, то про­блемы я не вижу. Всё‑таки «Отме­нить» живёт в одном блоке со всей запи­сью и явно отде­лена от осталь­ного экрана. Дру­гой вопрос, что сей­час нужно доду­мы­ваться, что именно я отменю, потому что бирку «Запись на приём» заме­тить очень сложно и она как раз живёт вне блока.

И ещё сби­вает с толку кален­дарь. Почему он стоит ровно напро­тив «Отме­нить»? Они как‑то свя­заны? Что он вообще делает? Если я могу изме­нить дату и время записи, то почему не давать это сде­лать где‑то рядом с розо­вой строч­кой наверху? И неплохо было бы явно ска­зать «Изме­нить время приёма».

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.
Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор закрыт. Опоздавшим: оставьте нам почту, и мы напишем вам, пока есть свободные места.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Михаил Озорнин
30 января 2019

Мне кажется, что пытаться уместить всё на главный экран необязательно. Если я не знаю, где больница, то мне не хватит станции метро и адреса, я захочу карту. Если знаю больницу, наоборот, мне хватит «Медси на Большой Никольской». А от самой записи мне нужно время приёма, врач и больница (просто чтобы я понял, куда ехать).

Если мне нужно будет отменить запись, я перейду на экран приёма и отменю там. Наличие отмены на главной страницы меня бы даже напрягало — случайно тапнул мимо и записываться снова. Если отмена всё же нужна на главном экране, то по-моему подойдёт стандартный жест вычеркивания — свайп справа, как при удалении письма.

Я бы предположил, что календарь около отмены — это добавить приём в календарь телефона. Я был бы рад, чтобы добавление происходило само, без каких-либо действий с моей стороны.

Ещё лично меня смущает синтаксис: «Спроси доктора» — это я приложению командую, или оно мне?

Я позволил себе немного переделать ваш макет, чтобы проиллюстрировать мысли из комментария. Я ничего не знаю о визуальном языке вашего приложения, но постарался ничего сильно не разломать.

Денис Седов
30 января 2019

Я решил прислушаться к совету Миши Нозика и вероломно предположил, что этот экран нужен для записи к врачу в какой-то частной клинике.

В этом случае:
1. Не логично выделять акцентным цветом кнопку «Спросить доктора», потому что тогда она кажется главной.
2. Обращение к пользователю «Привет, Юлия…» — большое и малоинформативное. Имя можно показать в разделе «Мой Полис».

Ещё я заметил, что макет нестандартных размеров: статус бар от восьмого айфона, но экран вытянут практически, как у десятого. Есть предположение, что пользователю будет неудобно, если полезная информация не уместится на один экран.

Ярослав Еременко
2 февраля 2019

Это приложение решает задачи записи к новому врачу или в новую клинику. Я последние несколько лет, к сожалению, регулярно наблюдаюсь у нескольких врачей и для меня такое приложение было бы совершенно бесполезно. Возьмусь также предположить, что это верно для бóльшей части пациентов.

Если я регулярно наблюдаюсь у врачей, я знаю, в какой клинике они работают и на какой должности, вспоминаю о них по имени. Если будете в поликлинике проходить мимо регистратуры, обратите внимание, что говорят люди пожилого возраста, когда приходят записываться: «Когда Наталья Ивановна принимает?», «А на следующей неделе талоны к Федоренко есть?».

Так что я бы порекомендовал вам более подробно ознакомиться с предметной областью, с потребностями различных категорий пациентов. «Идеальные» приложения для разных пациентов могут быть совершенно разными. Как вы и ваше приложение можете им помочь наилучшим образом?

Я, например, задизайнил бы вот такое идеальное приложение для себя. И повторюсь: по моим предположениям, ещё половине пациентов оно бы подошло.

Да, кстати, а разве кто-то будет вызывать «скорую» из мобильного приложения?

Ярослав Еременко
2 февраля 2019

В дополнение к предыдущему своему комментарию. Забыл сказать ещё, что при записи неплохо было бы отдельной и всегда доступной кнопкой выделить запись в лабораторию на сдачу анализов, исследования, процедуры и прочие подобные активности.

Здесь отличие в том, что пациент записывается не к человеку, а на получение услуги. Саму услугу причём почти всегда здесь за тебя все выбирает врач, так как сам выписывает направление на нужную процедуру, и конкретный специалист, выполняющий эту процедуру, для пациента не так важен, как возможные временные промежутки для записи.

Но при этом всё равно должна быть возможность выбора специалиста. Мне, например, в регистратуре один раз подсказали, что на УЗИ лучше всего ходить к Ольге Викторовне, я с тех пор, если назначают такую процедуру, записываюсь именно к ней всегда. Многие пациенты тоже имеют подобные заморочки :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

4 2 1