x
 
Игорь Петров
7 февраля 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Василий, Руст, привет!

Расскажите, как в бюро верстают электронные письма и рассылки?

Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро


Как в бюро верстают

В Изда­тель­стве и Школе бюро боль­шая часть писем — это мас­со­вые рас­сылки по списку адре­сов: письма о выходе новых глав в кни­гах, анонсы и напо­ми­на­ния о набо­рах, при­гла­ше­ния на веби­нары. Эти письма вер­ста­ются вруч­ную по подо­бию преды­ду­щих писем.

Как в бюро верстают

Покажу на при­мере книж­ной рас­сылки о выходе новой главы в книге «Дизайн транс­порт­ных схем»:

Автор или редак­тор ищет преды­ду­щее письмо с анон­сом главы.

Копи­рует его и пра­вит раз­метку, отла­жи­вая письмо в браузере.

Пере­даёт в тех­под­держку письмо и зада­ние на рас­сылку: кому какое письмо, кого исклю­чить из полу­ча­те­лей, на что обра­тить внимание.

Ребята из тех­под­держки про­ве­ряют метки и письмо по соб­ствен­ному чек­ли­сту, отправ­ляют тесто­вые письма, отла­жи­вая их в реаль­ных поч­то­вых клиентах.

Когда руко­во­ди­тель и арт‑дирек­тор Изда­тель­ства утвер­ждают письмо, ребята из тех­под­держки рас­сы­лают его в полу­руч­ном режиме само­дель­ными скрип­тами, кото­рые «ожив­ляют» письмо: под­став­ляют при­вет­ствие, добав­ляют ста­ти­стику, пер­со­на­ли­зи­руют ссылки на книгу и отписку.

Это — пло­хой про­цесс на всех его этапах:

  • Вёрстка по подо­бию не даёт нор­мально под­дер­жи­вать письма. Нет еди­ного шаб­лона, в кото­ром можно было бы испра­вить ошибку. Если в вёрстке письма нахо­дится ошибка, при­хо­дится искать и исправ­лять все письма, создан­ные на его основе.
  • Про­верка и согла­со­ва­ние письма с помо­щью ребят из тех­под­держки — буты­лоч­ное гор­лышко. Если ребята загру­жены дру­гими зада­чами, про­цесс рас­тя­ги­ва­ется на несколько дней.
  • Нет види­мо­сти. Мы не видим пра­вил сег­мен­та­ции полу­ча­те­лей, не знаем, какие рас­сылки и как часто полу­чает клиент.

Чтобы испра­вить это, мы пере­не­сём мас­со­вые рас­сылки в сто­рон­ний сер­вис, напри­мер, в Мей­л­чимп. Это авто­ма­ти­че­ски решит про­блемы с шаб­ло­ном, види­мо­стью и согла­со­ва­нием писем: авторы и редак­торы сами будут созда­вать рас­сылки из шаб­ло­нов, отправ­лять тесто­вые письма и рас­сы­лать кампании.

Самое слож­ное в этом — настро­ить инте­гра­цию между про­дук­тами бюро и спис­ками под­пис­чи­ков в Мей­л­чимпе. Если кли­ент отпи­сы­ва­ется от рас­сылки, нам нужно сде­лать соот­вет­ству­ю­щую пометку и у себя. Если кли­енту больше не должны при­хо­дить письма (напри­мер, сту­дент ушёл в ака­дем), нужно отпи­сать его и от рассылки.

Инте­ресно узнать мне­ние ува­жа­е­мых совет­чи­ков. Как вы решали похо­жие про­блемы? Как под­хо­дите к поч­то­вым рас­сыл­кам? Что используете?

Вёрстка и прототипирование — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт до 12 августа или пока есть свободные места.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Фёдоров
7 февраля 2019

Самое главное преимущество использования сторонних сервисов — возможность автоматизации рассылки по триггерам, действиям клиента. Зарегистрировался на сайте? Получи письмо, как у нас тут всё устроено. Записался на вебинар? Держи напоминалку за два часа до начала. И так далее. Дико удобно.

И второе — это сегментация. Сторонний сервис, типа Майндбокса, может отслеживать действия клиента: куда кликнул, на чём задержал внимание, что лайкнул и так далее. На основе этих действий отправляем письма не наугад, а точно тому, кому это будет интересно.

Так что выбор между ручными рассылками или автоматизированными не стоит. А вот выбирать сервис лучше ориентируясь на свои задачи. Некоторые сервисы не годятся для масштабных проектов.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Режимы наложения в ЦСС 2 Есть ли смысл учить Ruby on Rails в 2019 году? 2 Где провести границу MVP? 1 Как дизайнеру стать разработчиком и зачем




Недавно всплыло

Хочу научиться сторителлингу 10 4 В бюро есть таймтрекинг для сотрудников? 5 2