x
 
Никита Ларионов
9 февраля 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Аня, привет!

Расскажи, в чём проблемы с типографикой русскоязычной рекламной кампании Рибока?


Никита!

С точки зре­ния типо­гра­фики мне не очень нра­вится и аме­ри­кан­ская вер­сия: мне кажется, можно было сде­лать более дерз­кую и выра­зи­тель­ную кал­ли­гра­фию, чтобы добиться гром­кого зву­ча­ния лозун­гов. Я бы опре­де­ли­лась с общей сти­ли­сти­кой букв и при­дер­жи­ва­лась бы этого. Напри­мер, можно сде­лать более ров­ную, после­до­ва­тель­ную пла­кат­ную кал­ли­гра­фию, где напря­же­ние будет внутри букв. Можно сыми­ти­ро­вать неак­ку­рат­ный экс­прес­сив­ный почерк, кото­рый будет «кри­чать» и созда­вать нетри­ви­аль­ную композцию.

Фраг­менты пла­ка­тов. Гидо де Боер
Пла­каты для фести­валя «Золо­тая Пчела». Пётр Бан­ков

Рус­ская вер­сия кажется мне хуже по ком­по­зи­ции, ритму белого и чёр­ного, меж­бук­вен­ным рас­сто­я­ниям. В ори­ги­нале буквы, напи­сан­ные как бы небрежно кистью, на самом деле стоят довольно плотно и обра­зуют ров­ные ряды. Белое про­стран­ство между сло­вами и стро­ками появ­ля­ется орга­нично, обра­зуя ритм внутри всей ком­по­зи­ции. Общая ком­по­зи­ция вме­сте с моде­лью похожа на флаг, это выгля­дит как обду­ман­ное решение.

В рус­ской же вер­сии раз­ница в жир­но­сти штри­хов силь­нее, чем в ори­ги­нале, буквы в одном ряду посто­янно пры­гают и ино­гда состы­ко­вы­ва­ются друг с дру­гом почти как вязь. Видно, что таким обра­зом пыта­лись сохра­нить плот­ность набора, но в итоге белое про­стран­ство между бук­вами и стро­ками раз­дроб­лено, его слож­нее счи­ты­вать. В итоге бук­вен­ная ком­по­зи­ция рас­полз­лась в неопре­де­лён­ную форму и стала «обте­кать» модель. Общая ком­по­зи­ция — не какая‑то инте­рес­ная форма, а запол­не­ние всех пустых мест на листе, почти как патерн.

Обра­тите вни­ма­ние, что в ори­ги­нале неопрят­ные штрихи‑капли под сло­вом work добав­ляют ритма, но и без них ком­по­зи­ция сильно не стра­дает. В рус­ской вер­сии без этих штри­хов появ­ля­ется белое, но ком­по­зи­ция начи­нает разваливаться:

Ком­по­зи­ции без допол­ни­тель­ных деко­ра­тив­ных штри­хов

Мне кажется, что рус­ская вер­сия была бы инте­рес­нее, если бы насы­щен­ность и рас­по­ло­же­ние букв были более согла­со­ваны друг с дру­гом. Тогда можно было бы найти форму белого про­стран­ства и полу­чить более дина­мич­ную композицию.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 Различие между иконкой и логотипом




Недавно всплыло

4 Как найти себе замену 1 При клике на кнопку нужно плавно прокрутить страницу к форме 2 2