x
 
Кристина Бой
10 февраля 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим, мы поспорили в компании: о чём вести соцсети, чтобы привлекать клиентов? Маркетологи хотят публиковать скидки и распродажи, копирайтеры — что нужно публиковать полезный контент. СММ говорит, что нужно хайпить и постить веселые картинки. Как это совместить, чтобы было интересно и эффективно?


В соц­се­тях могут быть и скидки, и полез­ные мате­ри­алы, и мемы — смотря чего вы хотите добиться. Чтобы это было осмыс­ленно и системно, надо посмот­реть на соц­сети со сто­роны чита­теля, то есть сфор­му­ли­ро­вать полез­ное действие.

Мага­зин това­ров для дома. Чита­тель при­хо­дит сюда, чтобы ему в доме было удобно и уютно. Глав­ное направ­ле­ние полез­ного дей­ствия — удоб­ство и уют. Нужно пуб­ли­ко­вать мате­ри­алы, кото­рые рас­ска­жут, как сде­лать раз­ные квар­тиры удоб­ными и уют­ными: боль­шие и малень­кие, сложно спла­ни­ро­ван­ные, с круг­лыми сте­нами и ост­рыми углами, низ­кими потол­ками, ста­рым ремон­том, дурац­ким рас­по­ло­же­нием розеток.

Скидки, про­мо­ак­ции и смеш­ные кар­тинки не про­ти­во­ре­чат этому полез­ному дей­ствию, но и не помо­гают. Пре­жде чем пуб­ли­ко­вать их, убе­ди­тесь, что вы реа­ли­зо­вали глав­ное полез­ное дей­ствие — удоб­ство и уют в доме.

Когда чита­тель впер­вые зай­дёт на вашу стра­ницу в соц­сети, он дол­жен почув­ство­вать: «О, здесь про уют­ные дома, мне это инте­ресно». Тогда у него есть повод под­пи­саться. Если же там впе­ре­мешку будут смеш­ные кар­тинки, скидки и вроде бы полез­ные ста­тьи, но с непо­нят­ной общей идеей, под­пи­саться сложнее.

Можно пред­ста­вить полез­ное дей­ствие в таб­лице. Рас­кла­ды­ваем, какие чита­тели у нас могут ока­заться на стра­нице соц­сети, и чем мы можем ока­заться им полезными:

Читатель

Сни­мает квартиру

Его потребности

Сде­лать дом уют­ным и удоб­ным, не делая ремонт

Что мы можем для него сделать

Полез­ные пуб­ли­ка­ции о бла­го­устрой­стве дома без ради­каль­ного ремонта

Читатель

Живёт в своей квартире

Его потребности

Надолго сде­лать дом уют­ным и удобным

Что мы можем для него сделать

Полез­ные пуб­ли­ка­ции о бла­го­устрой­стве дома надолго, о каче­ствен­ных и дол­го­веч­ных мате­ри­а­лах и предметах

Читатель

Живёт в квар­тире, давно не ремон­ти­ро­вал, нет денег

Его потребности

Сде­лать ремонт, не вле­зая в долги и не разорившись

Что мы можем для него сделать

Скидки, акции на товары для ремонта

Читатель

Живёт в заго­род­ном доме

Его потребности

Умень­шить число хло­пот по дому

Что мы можем для него сделать

Рас­сказ о това­рах, кото­рые помо­гают за городом

Читатель

Гото­вится к рож­де­нию ребёнка

Его потребности

Обу­стро­ить дом, чтобы было удобно уха­жи­вать за ребёнком

Что мы можем для него сделать

Рас­сказ о про­дук­тах, кото­рые помо­гают обу­стро­ить дет­скую, защи­тить дом и ребёнка

Глав­ная ошибка — писать, исходя из инте­ре­сов ком­па­нии, а не из инте­ре­сов чита­теля. Напри­мер, на склад посту­пил новый про­дукт. Для вас это новость. Но что в этом про­дукте будет инте­ресно читателю?

В мире компании

Ура! Нако­нец‑то нам при­везли новый про­филь МК‑12! Ждали его три месяца, и вот, наконец‑то...

В мире читателя

Новый про­филь для слож­ного гип­со­кар­тона: завезли новей­ший гну­щийся про­филь МК‑12, на кото­ром легко делать слож­ные гип­со­кар­то­но­вые формы. Смот­рите, что с ним можно сделать...

Это слож­ный и неоче­вид­ный смыс­ло­вой пере­ход, но в него нужно вру­биться. Как обычно думают ком­па­нии: «У нас новый про­дукт, сде­лайте анонс». А надо так: «У нас новый про­дукт, вот что в нём инте­ресно чита­телю, давайте об этом рас­ска­жем». Когда начи­на­ешь думать в мире чита­теля, сразу сни­ма­ются мно­гие вопросы: о чём писать, что лиш­нее, что необ­хо­димо, как позиционировать.

Рас­скажу об этом при­мер. Я под­пи­сан на дюжину сай­тов, кото­рые про­дают звуки для про­из­вод­ства музыки. Про­дю­серы при­сы­лают им звуки, те их пере­про­дают. Каж­дое утро у меня в ящике пять‑шесть писем от этих сай­тов. Мне инте­ресно их посмот­реть, я в теме, я знаю эти сайты и дове­ряю им.

Один сайт пишет: «Мак­сим, мы долго дер­жали это в тайне, но нако­нец‑то мы готовы поде­литься с тобой сек­ре­том, над кото­рым рабо­тали более года. Это набор зву­ков, кото­рый вклю­чил в себя наш луч­ший опыт...» — довольно быстро моё вни­ма­ние рас­се­и­ва­ется, я пере­клю­ча­юсь на дру­гие письма. Ребята слиш­ком в себе. Они долго нагне­тают интригу, но она не в моём мире.

Дру­гой сайт: «Три новых набора от про­дю­се­ров, номи­ни­ро­ван­ных на „Грэмми“. Делайте хип‑хоп, кото­рый будет взры­вать чарты» (в ори­ги­нале: Grammy‑nominated producers bring you the tools for your next chart‑topping beat). Не то чтобы я метил в «Грэмми», но мне гораздо понят­нее польза от этого набора: мне про­дают мод­ный ком­мер­че­ский звук. Пойду хотя бы послушаю.

Короче:

Нужно пере­стать гля­деть на себя и начать смот­реть на чита­теля
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Есть правило в редполитике «писать названия сервисов так, как они сами называют себя» Стоит ли давать обратную связь? Мне не понравилось, я сам переписал текст Почему в бюро пишут «Гугль», а не «Гугл»? 1




Недавно всплыло

2 2 4 1