x
 
Василий
23 февраля 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Я дизайнер, купил лицензию на шрифт, в которой прописано, что его можно использовать в неограниченном количестве проектов.

Передаю готовый файл клиенту, файл в кривых, или картинку. Нужно ли клиенту покупать лицензию на этот шрифт или нет?


Василий!

Обычно с шриф­то­вой лицен­зией можно отда­вать резуль­тат работы в кри­вых, а отда­вать сам шриф­то­вой файл нельзя. Если вы фри­лан­сер и купили лицен­зию, напри­мер, на шрифт ФФ Дин, то вы можете его исполь­зо­вать в книге для одного кли­ента, на пла­кате для дру­гого и в лого­типе для тре­тьего. С вебом всё слож­нее, об этом я писала в серии сове­тов о лицензиях.

Важно, на сколько ком­пью­те­ров или поль­зо­ва­те­лей про­пи­сана лицен­зия. Если вы купили её только для себя, то кли­енту нужно отда­вать гото­вый про­дукт в кри­вых, пере­да­вать шриф­то­вой файл неза­конно. Если кли­енту нужно поль­зо­ваться шриф­том после того, как вы завер­шили работу, дого­во­ри­тесь с кли­ен­том зара­нее о покупке лицен­зии для него.

Напри­мер, базо­вая декстоп‑лицен­зия, кото­рую можно при­об­ре­сти на Май­фонтсе, прописывает:

You are hereby granted a non‑exclusive, non‑assignable, non‑transferable (except as expressly permitted herein) license to access the Font Software 〈…〉 only for your Personal or Internal Business Use…

То есть ваши права на лицен­зию не экс­клю­зив­ные — дру­гие люди тоже могут при­об­ре­сти такую же лицен­зию. Лицен­зия непри­сва­и­ва­е­мая и непе­ре­да­ва­е­мая: это зна­чит, что вы не можете про­сто так отдать лицен­зию на шрифт — а с ней и сам шриф­то­вой файл — дру­гому чело­веку. Поэтому если вы пере­да­ёте файл с вашей рабо­той и шриф­тами в кри­вых, кли­енту не обя­за­тельно поку­пать лицен­зию. Если же кли­енту нужно поль­зо­ваться выбран­ным вами шриф­том, ему тоже нужно купить лицензию.

Но лицен­зии раз­нятся от одной шриф­то­вой ком­па­нии до дру­гой, и ино­гда даже на этот совет можно найти опро­вер­же­ние. Поэтому важно все­гда читать усло­вия лицен­зии, а если вам что‑то оста­лось непо­нят­ным, не бояться зада­вать вопросы про­давцу шрифта.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Василий Петров
24 февраля 2019

А что делать, если я как фрилансер купил лицензию, в которую входит веб-лицензия, и сделал дизайн сайта? Надо ли клиенту иметь свою лицензию в этом случае?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Заказчик присылает мне какое-то другое смонтированное видео, видимо, им самим и говорит: «Вот так мне больше нравится» 1 Как защищать свои решения перед командой, как отстаивать их перед руководителем? 1




Недавно всплыло

2 В бюро есть таймтрекинг для сотрудников? 5 Как найти себе замену 1 Как совместить информационный стиль и текст для поисковиков? 7