x
 
Анжела
24 февраля 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как быть, если ты о чем-то договорился с другим человеком, ну что он что-то сделает — пришлёт тебе нужный материал, например, в понедельник. Этот материал есть только у него.

Наступает понедельник, материала нет. Ты напомнил, он пишет, что пришлёт на выходных, но на выходных опять не прислал.

Ты снова напомнил и сказал, что это очень нужно. Спокойно, вежливо. И снова получил ответ: «Ой я так занят! Как только смогу, так и пришлю. У меня времени сейчас вообще нет». Я злюсь, но материал мне нужен.

Понимаю, что если по горячим следам договорённости не получу его, то, скорее всего, не получу вовсе. Он тупо забудет. Стараюсь быть вежливой, но реально уже бесит. Что делать? Как не наезжать, не манипулировать и получить наконец обещанное? Это реально вообще?


Анжела!

Един­ствен­ная при­чина кому‑то что‑то для вас делать — когда это в его инте­ре­сах. Задача в этой ситу­а­ции — найти при­чину, почему помочь будет в его интересах.

Напри­мер, если он не при­шлёт мате­риал, нуж­ная ему ста­тья не выйдет.

Олег, мате­риал нужен в поне­дель­ник, чтобы ста­тья вышла до пятницы.

Допу­стим, чело­век напря­мую не заин­те­ре­со­ван в том, чтобы ста­тья вышла — не его зона ответ­ствен­но­сти. Но, может быть, его убе­дит просьба руководителя?

Олег, Иван Семё­но­вич попро­сил обра­титься к тебе по поводу этой ста­тьи. Он ска­зал, что у тебя есть данные...

Может быть, ста­тья в целом помо­жет ком­па­нии, в том числе кос­венно и Олегу?

Олег, мы сей­час пишем ста­тью, кото­рая помо­жет повы­сить про­дажи того‑то. Нужна твоя помощь...

И ещё один вари­ант: Олег осо­знаёт важ­ность задачи, но ему сложно выпол­нить просьбу, потому что тре­бу­ется слиш­ком много тело­дви­же­ний. Напри­мер, нужно кому‑то напи­сать, позво­нить, собрать дан­ные и только потом отпра­вить вам. Про­де­лайте часть работы за него или попро­сите его напра­вить вас к нуж­ным людям:

Если это неудобно, дай мне кон­такты людей, кото­рые могут мне помочь. Я пони­маю, что собрать эти мате­ри­алы может быть долго, поэтому могу сде­лать это сам.

Хоро­шая идея — под­черк­нуть право Олега на нет, одно­вре­менно ука­зы­вая послед­ствия его отказа:

Если во втор­ник я не начну работу над ста­тьёй, я не успею до конца недели, и нам при­дётся пере­не­сти выход на неопре­де­лён­ный срок. Если срок выхода ста­тьи не важен — дай мне знать, и я пока отложу эту статью.

К‑к‑комбо:

Олег, при­вет! Иван Семё­но­вич попро­сил обра­титься к тебе по поводу ста­тьи про то‑сё, пятое‑деся­тое. Насколько я понял, у тебя есть такие‑то доку­менты от кли­ента. При­шли мне их, пожа­луй­ста. Или скажи, у кого их достать, я сам займусь.

Доку­менты нужны до поне­дель­ника вклю­чи­тельно, чтобы ста­тья вышла в пят­ницу. Если не полу­ча­ется собрать доку­менты и некому меня пере­на­пра­вить, дай знать сегодня, я пере­до­го­во­рюсь с Ива­ном Семёновичем.

Дальше можно напо­ми­нать ровно этим же тек­стом, исправ­ляя фак­ти­че­скую инфор­ма­цию при необ­хо­ди­мо­сти. В этой просьбе есть всё: задача, срок, его обос­но­ва­ние, авто­ри­тет, право на нет. Если это не сра­бо­тает и чело­век не реа­ги­рует — он про­сто пре­не­бре­гает сво­ими рабо­чими обя­зан­но­стями, тут уже ничем не поможешь.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор закрыт. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Чего на самом деле хотят заказчики, пытаясь выбить любую скидку? Клиент не соглашается с пояснениями редактора Заказчик присылает правки по макету, а я считаю, что они всё испортят :-( Есть правило в редполитике «писать названия сервисов так, как они сами называют себя» 2