x
 
Ольга Черникова
6 марта 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Ольга!

В первую оче­редь я вижу про­блемы с управ­ле­нием чита­тель­ским вни­ма­нием и настро­е­нием плаката.

Читательское внимание

Самый замет­ный объ­ект на афише — круп­ный заго­ло­вок «Только медь!». Это хорошо, что есть глав­ный объ­ект — он при­вле­кает вни­ма­ние и помо­гает чита­телю понять, откуда начи­нать читать. Но дальше пошла каша.

Судя по тек­сту, сле­дом стоит про­чи­тать мел­кий текст после заго­ловка. Но взгляд при­вле­кают не эти мел­кие буковки, а более круп­ные строчки «Гран­ди­оз­ный и фее­рич­ный», «12 марта» и «Уни­каль­ный и непо­вто­ри­мый». Я читаю сна­чала их и пере­стаю пони­мать, что мне хотят ска­зать. Кто гран­ди­оз­ный и фее­рич­ный? Что будет 12 марта? Куда меня вообще зовут?

При­хо­дится читать каж­дый бло­чок тек­ста в поис­ках ответа, а потом заново пере­чи­ты­вать пла­кат, чтобы утря­сти в голове его содер­жа­ние: ока­зы­ва­ется, 12 марта в 19:00 меня зовут послу­шать вся­кую музыку (джаз?), испол­нен­ную на тру­бах. Тут до меня дохо­дит, при­чём тут медь.

Для срав­не­ния пара чужих плакатов:

Инфор­ма­ция подана после­до­ва­тельно. У чита­теля не воз­ни­кает про­блем с пони­ма­нием того, в каком порядке читать пла­кат. Самое важ­ное идёт в начале и крупно
Не смотря на нели­ней­ную подачу, про­блем с поряд­ком чте­ния нет — потому что сна­чала чита­тель видит круп­ные заго­ловки, объ­яс­ня­ю­щие про­ис­хо­дя­щее, а потом обра­щает вни­ма­ние на детали справа

Ну и ещё текст на вашей афише сложно читать. Местами он про­сто мел­кий, кое‑где сли­ва­ется с фоном, ино­гда набран не слиш­ком под­хо­дя­щим для удоб­ного чте­ния шриф­том. Нако­нец, абсо­лютно всё напи­сано про­пис­ными буквами.

Настроение

Я не очень хорошо раз­би­ра­юсь в джазе, но кажется, что стиль пла­ката — вёрстка, иллю­стра­ция, шрифты — имеет малень­кое отно­ше­ние к теме. Удач­ным ходом кажутся накло­нён­ные строчки слева внизу. Можно пред­ста­вить, что это звуки, кото­рые выле­тают из трубы музы­канта. Но ход ничем не под­дер­жан и из‑за этого плохо счи­ты­ва­ется. Сами строки выгля­дят развалившимся.

А вот в чужом пла­кате тему рас­крыли лучше:

Ещё пара при­ме­ров того, каким может быть джаз:

В при­ме­рах можно при­драться к отдель­ным дета­лям и типо­гра­фике, но зато с настро­е­нием авторы попали в цель.

Чтобы не про­ма­хи­ваться со сти­лем в вёрстке, реко­мен­дую перед нача­лом работы про­во­дить куль­тур­ный поиск.

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт до 12 августа или пока есть свободные места.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 2 3 Расскажите о хинтинге шрифтов




Недавно всплыло

Как найти себе замену 1 2 Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1 Сайты для слабовидящих 2