x
 
Алексей Фёдоров
13 марта 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Мне кажется, это плохой плакат. Разные шрифты, нет заголовка. Что ещё не так с этим плакатом? Что улучшить?


Алексей!

Чтобы понять, как улуч­шить пла­кат, нужно понять его задачу. Мне кажется, что непо­нят­ность посыла — это глав­ная про­блема. Что пас­са­жир дол­жен почув­ство­вать или сде­лать, про­чи­тав пла­кат? О чём подумать?

Пока пла­кат выгля­дит как бес­по­лез­ный зани­ма­тель цен­ного про­стран­ства. Кажется, он только вре­дит, потому что отвле­кает от важ­ных сооб­ще­ний и даже дис­кре­ди­ти­рует их — после одного такого пла­ката мне будет казаться, что осталь­ные такие же, и я не буду обра­щать на них внимание.

С точки зре­ния вёрстки напря­гает полу­чив­ша­яся форма тек­ста и коли­че­ство строк. Флаг выгля­дит рва­ным, а по одному слову в строчке в таком коли­че­стве тяжело читать. Ещё про­белы между сло­вами чуть ли не больше меж­строч­ных про­све­тов — при­хо­дится напря­гаться, чтобы пере­бе­жать взгля­дом на слово справа, а не снизу.

А вот гол­ланд­ский пла­кат, в кото­ром все эти про­блемы решены:

Конечно, в мет­ро­ш­ном пла­кате ещё сму­щают крас­ные плашки сверху и снизу. Верх­нюю ещё можно попро­бо­вать оправ­дать фир­мен­ным сти­лем, но вот ниж­няя криво встала, криво выгля­дит и непо­нятно, что означает.

P. S. Чтобы добиться хоро­шей вёрстки в подоб­ных пла­ка­тах, тре­бу­ется дизай­нер­ское уча­стие. Где‑то ради кра­си­вой формы тек­ста при­дётся вклю­чить пере­носы, где‑то — изме­нить текст, а в особо без­вы­ход­ной ситу­а­ции вообще при­ду­мать какую‑нибудь мута­цию. Про­сто взять шаб­лон и залить в него текст не выйдет.

P. P. S. Не могу не ска­зать, что мне очень нра­вится, как в послед­нее время меня­ется мос­ков­ский транс­порт и метро. Хочется, чтобы ребята не оста­нав­ли­ва­лись и не оби­жа­лись, когда кто‑нибудь вроде меня кри­ти­кует неудач­ные ходы, а нао­бо­рот делали выводы и ста­но­ви­лись ещё лучше. Спасибо!

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор закрыт. Опоздавшим: оставьте нам почту, и мы напишем вам, пока есть свободные места.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 На основе ролика о распознавании инсульта создан плакат. Вторая часть 1 4 3