x
 
Артём Горбунов
18 марта 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Про­дол­жаем раз­гля­ды­вать и ана­ли­зи­ро­вать при­меры кра­соты. Напо­ми­наю, что в этой мини­руб­рике я опи­сы­ваю свой субъ­ек­тив­ный взгляд. Уни­вер­саль­ной фор­мулы кра­соты не суще­ствует, можно быть уве­рен­ным только в одном — кра­сота не бывает слиш­ком простой.

Этикетка «Аниэльо Мерло 2014»

Если бы на эти­кетке были три про­стые цифры 0 0 6, я бы поду­мал, что это какой‑нибудь дешё­вый австра­лий­ский шира­зик. Если бы эти­кетка была цели­ком покрыта узо­ром, воз­можно, я бы даже не заме­тил бутылку.

Но пройти мимо такой эти­кетки трудно — она сразу цеп­ляет глаз. Мы видим круп­ные цифры, но каж­дая спле­тена из гра­фич­ного узора, в кото­ром можно раз­гля­деть и грозди вино­града, и степ­ные ветра, и оке­ан­ские волны, и рыбью чешую, и даже целых рыбин — всё, что можно встре­тить в арген­тин­ской про­вин­ции Рио Негро.

И, конечно, снова спи­ральки: барашки волн, вью­щи­еся вино­град­ные усы, вихри ветра и что там ещё.

Этикетка «Энимал Шардоне»

Ещё одна цеп­ля­ю­щая эти­кетка нату­раль­ного вина из Арген­тины «Зверь». Из цве­тов и папо­рот­ни­ков джун­глей выгля­ды­вает лев, и там же в кустах пря­чется над­пись с назва­нием вина.

Почему эти­кетка выгля­дит кра­сиво? Думаю, тут как все­гда скла­ды­ва­ются несколько факторов.

Жизнь животных. Том 4. Просвещение, 1968.

Как под­ска­зали ува­жа­е­мые совет­чики, эти­кетка сде­лана на основе кар­тины «Лев» Анри Руссо. При­ят­ные, зем­ли­сто‑при­глу­шён­ные цвета: зелё­ный, оран­же­вый, голу­бой и розо­вый. Можно пред­ста­вить себе, как легко пере­бор­щить с ядрё­ным «зелё­нень­ким», если рису­ешь джунгли. Здесь ощу­ще­ние заро­с­лей создано очень спо­кой­ными сред­ствами — в первую оче­редь почти чёр­ным фоном. Бла­го­даря этому так выде­ля­ются, даже све­тятся цветы и лев, хотя их оттенки совсем неяр­кие. Кстати, этот трюк давно знают авторы зоо­ло­ги­че­ских и бота­ни­че­ских иллюстраций.

Жизнь животных. Том 4. Просвещение, 1968.

Над­пись в зарос­лях покрыта золо­ти­стой крас­кой. Бла­го­даря блеску появ­ля­ется допол­ни­тель­ный кон­траст с фоном, при этом отте­нок золота — не ярко‑само­вар­ный, а туск­лый, почти коричневый.

Несмотря на оби­лие эле­мен­тов, у каж­дого цветка, листочка и ягодки — своё место. Иллю­стра­ция выгля­дит цель­ной, потому что форма отдель­ных эле­мен­тов согла­со­вана: срав­ните форму лепест­ков, лист­ков на перед­нем плане, ушей льва и даже засе­чек в над­писи Animal.

Этикетки «Росель Боэр»

Перей­дём к игри­стому — с эти­кет­ками в стиле арт‑нуво конца 19 века, извест­ного у нас как «модерн».

Здесь рецепт кра­соты почти такой же, как у «Зверя»: тём­ный фон, при­глу­шён­ные цвета перед­него плана, при­ят­ные детали из цве­тов и вино­град­ных гроз­дей. Только всё гораздо слож­нее — эти­кетка выгля­дит цель­ной бла­го­даря ком­би­на­ции фишек иллю­стра­ции арт‑нуво. Оставлю заин­те­ре­со­ван­ному чита­телю воз­мож­ность найти эти фишки само­сто­я­тельно, но обращу вни­ма­ние на цвета кон­ту­ров и заливки, на то, как изоб­ра­жены волосы, складки пла­тья и лепестки, и на форму узора рамы, кото­рый сде­лал иллю­стра­цию частью коробки. И, конечно, не в послед­нюю оче­редь, на пре­крас­ных девушек.


P. S. Подоб­ные наблю­де­ния помо­гают мне и дру­гим дизай­не­рам бюро в работе с эсте­ти­кой наших про­ек­тов. Неко­то­рые штуки берёшь и исполь­зу­ешь в лого­ти­пах, гра­фике, инте­рьере или ланд­шафте, а неко­то­рые запо­ми­на­ешь, как патерн, кото­рый при­го­дится при случае.

Если вам понра­вился такой фор­мат мик­ро­раз­бо­ров при­ме­ров кра­соты и вы хотите ещё — жмите на кнопку «Полезно». И мы про­дол­жим через неделю.


Поделиться
Отправить

Комментарии


22 марта 2019

Ха, и это не пума, а лев! Пришло время снова поправить текст совета.

Ника Сикорская
27 марта 2019

Девушки на игристом очень похожи на девушек с афиш Альфонса Мухи. По ссылке художник Александр Таиров интересно рассказывает об Альфонсе Мухе:
https://www.youtube.com/watch?v=uVYDAHltCo4

Рекомендую к просмотру. Там о модерне, о визуальном восприятии мира и искусства, биографические факты, философские рассуждения.

Елена Дубенцова
21 марта 2019

Кажется, автор этикеток «Росель Боэр» также вдохновлялся работами Боттичелли.

Алексей Афанасович
21 марта 2019

«Энимал Шардоне» используют картину «Сон» Анри Руссо (https://en.wikipedia.org/wiki/The_Dream_(Rousseau_painting)


19 марта 2019

Спасибо! Я не очень в кошачьих разбираюсь, но на всякий случай заменил на пуму :-)

Соломон Шаич
19 марта 2019

«Ягуар» — а где же его пятна? Либо мутант, либо это пума, которая в Аргентине тоже водится, по всей её территории.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

Хочу научиться сторителлингу 2 При клике на кнопку нужно плавно прокрутить страницу к форме 2 Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1 2