x
 
Кумушай Урманбетова
24 марта 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Привет, главред!

Как уведомить клиента о повышении цены? Допустим, текущий договор подходит к концу, скоро время перезаключать его. Нужно сообщить о повышении цены и причинах: улучшения, которые были сделаны, и что ещё планируется. Как это всё описать, чтобы клиент не ушёл, не был огорчён, а в идеале — вдохновлён, что скоро всё будет круче, сервис круче, это отразится и на его эффективности, бизнесе, и все в плюсе.

Помогите, пожалуйста. Думаю, это тот самый вопрос, с которым каждый предприниматель сталкивается.


Для начала раз­бе­рём ситуацию.

Есть группа кли­ен­тов, кото­рых устра­и­вал про­дукт в нынеш­нем виде: его цена и воз­мож­но­сти. Этим людям вы хотите ска­зать: теперь про­дукт, кото­рый вас устра­и­вал, будет дру­гим, пла­тите больше. Эти люди будут недо­вольны, какими бы сло­вами вы это ни ска­зали. Не нужно думать, что сей­час вы сладко спо­ёте им о новых воз­мож­но­стях и они вдох­но­вятся. Чтобы они оста­лись довольны, нужно дать им воз­мож­ность сохра­нить всё по‑старому.

Дру­гая группа — те, кого про­дукт в целом устра­и­вал, но они хотели бы от него чего‑то ещё и готовы были бы за это запла­тить. Это зна­чит, что у них оста­лись нере­шён­ные про­блемы, а вы можете при­не­сти им какую‑то новую пользу, и эта польза соиз­ме­рима с ценой. Эти люди будут рады изме­не­ниям, как бы вы о них ни написали.

Важно понять, что это не вопрос тек­ста, а вопрос отно­ше­ния. Очень вредно думать, что вы сей­час как‑то кра­сиво напи­шете, и люди из пер­вой группы в вас влю­бятся. Всё, что вы можете — честно рас­ска­зать, какую пользу при­не­сут изме­не­ния. И пойти нав­стречу тем, кто не готов пла­тить больше. Ещё можно пока­зать, какую пользу про­дукт при­но­сит сей­час, но это не все­гда исполнимо.

Раз­бе­рем мой при­мер по блокам:

Иван!

Спа­сибо, что поль­зу­е­тесь сер­ви­сом «Звуки». Я вижу, что за послед­ний год вы исполь­зо­вали 680 зву­ков из нашей базы. Наде­юсь, они при­несли пользу.

Напо­ми­наем кли­енту, какую пользу при­но­сит наш сер­вис сей­час, при­чем в боль­шом мас­штабе. Нужна реак­ция: «Ого! Вот так раз в неделю кач­нул зву­ков, а набра­лось на целый год...»

Ваш тариф

Сей­час вы под­пи­саны на базо­вый тариф с без­ли­мит­ными зву­ками и огра­ни­чен­ной лицен­зией, сто­и­мость тарифа — 20 000 руб­лей в месяц. Срок дей­ствия тарифа исте­чет 1 апреля.

Сопо­став­ляем его «Ого» с теку­щими затра­тами. Если он здесь осо­знает, что пере­пла­чи­вает, то это не наш кли­ент, нужно его пере­во­дить на более дешё­вый тариф.

Новый тариф с 1 апреля

За послед­ний год мы изме­нили тариф­ную сетку: вме­сто базо­вого тарифа будет рабо­тать тариф «Звуки про». Это те же усло­вия вашего тарифа, плюс:

  • Доступ к новой биб­лио­теке из 90 тысяч зву­ков живой при­роды, горо­дов, офи­сов, пуб­лич­ных про­странств. Можно больше не запи­сы­вать про­стран­ство перед съем­кой, а под­ло­жить нуж­ную атмо­сферу из огром­ной биб­лио­теки рос­сий­ских звуков.
  • Без­ли­мит­ный доступ к биб­лио­теке фоно­вой музыки для видео­ро­ли­ков и рекламы. Больше не нужно ничего лицен­зи­ро­вать с аудио­сто­ков, вся музыка будет у вас сразу.
  • Рас­ши­рен­ная лицен­зия на все звуки — теперь про­екты не нужно отдельно лицен­зи­ро­вать для меж­ду­на­род­ного использования.
  • Новый бра­у­зер зву­ков по типу, настро­е­нию и соче­та­е­мо­сти — чтобы под­би­рать и соче­тать звуки было легко.

(изоб­ра­же­ние нового бра­у­зера + кнопка «послу­шать при­меры новых звуков»)

Рас­ска­зали о новом тарифе. Каж­дая новая фишка подана со сце­на­рием: «Раньше делал так — теперь будешь делать так».

Стоимость

Новый тариф будет сто­ить 25 000 ₽ в месяц. Мы повы­шаем цены для новых поль­зо­ва­те­лей и для всех, кто про­дле­вает кон­тракт с 1 апреля.

Как сохранить старую цену

Если вы хотите про­дол­жать поль­зо­ваться «Зву­ками» на ста­рых усло­виях, успейте про­длить дого­вор до 1 апреля. Всем кли­ен­там, кото­рые успеют это сде­лать, мы сохра­ним ста­рые усло­вия ещё на год.

Это клю­че­вое: пока­зы­ваем, что мы идем ему нав­стречу, чтобы сохра­нить теку­щий тариф.

Как получить максимум от подписки

Чтобы под­писка при­несла мак­си­мум пользы, мы собрали в блоге мате­ри­алы для зву­ко­ре­жис­сё­ров. Посмот­рите, что из этого вам пригодится:

Что если он чув­ствует, что пере­пла­чи­вает? Попро­буем ему пока­зать, что нашей шту­кой можно поль­зо­ваться с огром­ной пользой.

Что делать сейчас

Если хотите про­длить дого­вор до 1 апреля, дайте знать, и я под­го­товлю доку­менты. Если хотите попро­бо­вать наш новый тариф, с 1 апреля ваш лич­ный каби­нет обно­вится авто­ма­ти­че­ски. В любом слу­чае буду рад рас­ска­зать подроб­нее о новых воз­мож­но­стях сер­виса и отве­тить на любые вопросы.

Игорь Пет­ров, ваш мене­джер сер­виса «Звуки»

Я наме­ренно не делаю это письмо вос­тор­жен­ным, базар­ным, про­да­ю­щим и агрес­сив­ным. В моём пред­став­ле­нии лучше выстра­и­вать с чело­ве­ком ува­жи­тель­ный диа­лог, чем стро­ить из себя вели­кого продавца‑манипулятора.

Чего бы я точно не делал — так это обе­щал какие‑то изме­не­ния в буду­щем. Ведь вы про­сите кли­ента запла­тить уже сей­час. Разве что так: вы можете пред­ло­жить пред­за­ка­зать новый про­дукт сей­час по сни­жен­ной цене, а когда про­дукт вый­дет пол­но­стью, его цена будет выше. Но здесь важно именно ощу­ще­ние, что я пред­опла­чи­ваю вам сей­час меньше, чтобы не пла­тить потом больше. А в вашем вопросе нао­бо­рот: плати сей­час пол­ную цену, а мы когда‑то потом её отра­бо­таем. Так нельзя.

В целом надо пони­мать, что уни­вер­саль­ный текст, от кото­рого все будут в вос­торге — это миф. Нужно не загип­но­ти­зи­ро­вать всех кра­си­выми сло­вами, а пока­зать свою готов­ность при­но­сить дру­гим пользу и решать их про­блемы. Если это будет, то люди будут нор­мально реа­ги­ро­вать в том числе и на повы­ше­ние цен.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт до 12 августа или пока есть свободные места.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Когда примеры неуместны? Клиент не соглашается с пояснениями редактора Обязательно ли отвечать «благодарим за обращение»?




Недавно всплыло

2 При клике на кнопку нужно плавно прокрутить страницу к форме 2 2 2