x
 
Артём Горбунов
25 марта 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Красота: логотип из Рима и люки из Токио


Про­дол­жаем раз­гля­ды­вать и ана­ли­зи­ро­вать при­меры кра­соты. Напо­ми­наю, что в этой мини­руб­рике я опи­сы­ваю свой субъ­ек­тив­ный взгляд. Уни­вер­саль­ной фор­мулы кра­соты не суще­ствует, можно быть уве­рен­ным только в одном — кра­сота не бывает слиш­ком простой.

Логотип «Фаэна Арт»

Лого­тип и айден­тика — Сту­дио Джоб, шрифт «Фаэна Арт» — Сту­дио Гагин

Я наткнулся на этот лого­тип на двери в Риме, где он смот­релся уди­ви­тельно гар­мо­нично — изда­лека прак­ти­че­ски лав­ро­вый венок.

Эффект, когда ты вгля­ды­ва­ешься в узор и заме­ча­ешь руко­по­жа­тия — «ШТА?». Сразу ста­но­вится смешно, что этот венок не совсем то, чем кажется. И это, как ни уди­ви­тельно, на мой взгляд, пер­вая при­чина его красоты.

Идея ещё не всё. Гра­фика пре­красно испол­нена — линии выве­рен­ные, чёт­кие, узор из паль­цев рав­но­мер­ный. Появ­ля­ется ощу­ще­ние бараш­ков из волн.

Нако­нец, мик­ро­раз­рывы линий в гра­фике и шрифте объ­еди­няют знак с над­пи­сью и слу­жат осно­вой фир­мен­ного стиля «Фаэны Арт» — неком­мер­че­ской худо­же­ствен­ной орга­ни­за­ции с куль­тур­ными цен­трами в Буэнос Айресе и Май­ами — к Ита­лии мало отно­ше­ния :‑)

Люк с цветком сакуры

Этот токий­ский люк пре­кра­сен. Как обычно, на удач­ном изоб­ра­же­нии есть общий образ и мел­кие детали. Срав­ните его сим­мет­рич­ную мак­ро­форму с лого­ти­пом «Фаэны Арт».

При­ме­ча­тельно, что глав­ная деталь мел­кого узора люка — круг­лая дырка. Но тем при­ят­нее обна­ру­жить на месте неко­то­рых дырок неболь­шие иеро­глифы и цифры — на заметку графдизайнеру.

Люк со стрекозами

А это мой люби­мый люк.

Изоб­ра­же­ния стре­ко­зок совсем схе­ма­тич­ные — палка, палка, огу­ре­чик. Если бы мне пока­зали эту про­стец­кую стре­козу отдельно, я бы и не поду­мал, что в ней может быть спря­тана такая кра­сота. Но именно бла­го­даря тому, что стре­коза такая про­стая, их уда­лось отче­ка­нить на в таком малень­ком раз­мере и в таком боль­шом количестве.

Слу­чай­ное рое­ние стре­коз создаёт уми­ли­тель­ный, живой эффект — мы же видим, что это желез­ный люк, а стре­козы сде­ланы из про­стых пало­чек и кружочков.

Люк с листочками

На этом люке исполь­зо­вана та же тех­но­ло­гия, что и на люке со стре­ко­зами. Он выгля­дит даже изящ­нее бла­го­даря тому, что форма каж­дого листика более тон­кая. Но кажется, он нахо­дит меньше отклика в душе — стре­козы‑то были живые и мы мыс­ленно наде­ляли их спо­соб­но­стью летать.

Здесь урок для граф­ди­зай­нера — рав­но­мер­ная плот­ность узора.


P. S. Подоб­ные наблю­де­ния помо­гают мне и дру­гим дизай­не­рам бюро в работе с эсте­ти­кой наших про­ек­тов. Неко­то­рые штуки берёшь и исполь­зу­ешь в лого­ти­пах, гра­фике, инте­рьере или ланд­шафте, а неко­то­рые запо­ми­на­ешь, как патерн, кото­рый при­го­дится при слу­чае. Если вам понра­вился такой фор­мат мик­ро­раз­бо­ров при­ме­ров кра­соты и вы хотите ещё — жмите на кнопку «Полезно». И мы про­дол­жим через неделю.


Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

4 Хочу научиться сторителлингу 2 При клике на кнопку нужно плавно прокрутить страницу к форме 2 В бюро есть таймтрекинг для сотрудников? 5