Катерина!

Замечания — это хорошо. Замечания помогают вам сделать вашу работу лучше. Любите замечания, работайте с ними.

В работе бюро случается так, что клиент просто берёт и принимает работу, без замечаний. С одной стороны, это здорово и приятно, с другой — настораживает. То ли клиент невнимательно слушал мои объяснения и смотрел макеты. То ли ему вовсе не важна задача, которую мы решаем. Поэтому в таких ситуациях я несколько раз переспрашиваю, какие у клиента есть вопросы и замечания, даю время на подумать. Бывает, что замечаний действительно нет — и тогда мы работаем дальше в полной уверенности, что мы молодцы. А бывает, что замечания появились — и тогда я радуюсь, что мы узнали о них сейчас, а не через две недели.

Однако не путайте замечания клиента и исправления, которые вы внесёте в макет. Клиент не разбирается в вашей специальности, поэтому он предлагает решения и выдаёт правки, которые вам кажутся некомпетентными. В этот момент ваша первая задача — разобраться, почему клиент просит сделать то, что он просит. Почему вы просите сделать текст покрупнее? Почему это слово важно выделить красным? Почему не подходит синий цвет кнопки?

После этого уже можно разбираться с решением. Например, выяснится, что заголовок хочется сделать красным, чтобы он был более заметным. Или потому что хочется применить где‑нибудь фирменный красный цвет, о котором клиент почему‑то забыл упомянуть. Но ведь заголовок можно сделать заметным и другими способами, а в красный можно покрасить что‑то ещё. Короче, тут‑то вы и предлагайте хорошие решения.

Бонус. Бывает так, что клиент отказывается отвечать на вопросы и рассматривать какие‑либо альтернативные решения. Чтобы такого не происходило, рекомендую обговаривать свой подход к работе с замечаниями заранее — пусть клиент знает, что вы будете задавать вопросы. Если же заранее вы об этом не договорились, то придётся труднее. Например, недавно мне пришлось сначала отвоевать право задавать вопросы:

Я: А вот экран входа в систему. Вот тут это работает так, а вот это так. А вот ещё хитрость… Что думаете?

Клиент: Вроде бы всё понятно, но... Можно логотип бюро сделать поменьше?

Я: А расскажите, пожалуйста, зачем?

Клиент: Ну, я так хочу. Я же клиент, имею же право? Почему логотип бюро такой большой, зачем так выпячиваться?

Я: Я ни в коем случае не посягаю на ваше право давать замечания. Мы нарисовали так, как нарисовали, не чтобы похвастаться, а потому что так, на наш взгляд, экран входа выглядит хорошо. Мы будем рады его улучшить, но для этого нам необходимо понимать, какого результата мы хотим достичь. Поэтому я хочу сначала разобраться в проблеме. Я задаю вопросы, не чтобы отделаться, а чтобы найти лучшее решение.

Клиент: В общем, дело в том, что…

Дальше мы обсудили причины, прикинули решение (не уменьшение логотипа) и согласовали сроки. В назначенный день посмотрели исправленный макет и утвердили его.

Типографика в вебеВзаимоотношения с клиентомПереговоры письменно или устно
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы