x
 
Катерина Гаврилова
27 марта 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Заказчик присылает правки по макету, а я считаю, что они всё испортят :-(

Что можно сделать? И как быть?


Катерина!

Заме­ча­ния — это хорошо. Заме­ча­ния помо­гают вам сде­лать вашу работу лучше. Любите заме­ча­ния, рабо­тайте с ними.

В работе бюро слу­ча­ется так, что кли­ент про­сто берёт и при­ни­мает работу, без заме­ча­ний. С одной сто­роны, это здо­рово и при­ятно, с дру­гой — насто­ра­жи­вает. То ли кли­ент невни­ма­тельно слу­шал мои объ­яс­не­ния и смот­рел макеты. То ли ему вовсе не важна задача, кото­рую мы решаем. Поэтому в таких ситу­а­циях я несколько раз пере­спра­ши­ваю, какие у кли­ента есть вопросы и заме­ча­ния, даю время на поду­мать. Бывает, что заме­ча­ний дей­стви­тельно нет — и тогда мы рабо­таем дальше в пол­ной уве­рен­но­сти, что мы молодцы. А бывает, что заме­ча­ния появи­лись — и тогда я раду­юсь, что мы узнали о них сей­час, а не через две недели.

Однако не путайте заме­ча­ния кли­ента и исправ­ле­ния, кото­рые вы вне­сёте в макет. Кли­ент не раз­би­ра­ется в вашей спе­ци­аль­но­сти, поэтому он пред­ла­гает реше­ния и выдаёт правки, кото­рые вам кажутся неком­пе­тент­ными. В этот момент ваша пер­вая задача — разо­браться, почему кли­ент про­сит сде­лать то, что он про­сит. Почему вы про­сите сде­лать текст покруп­нее? Почему это слово важно выде­лить крас­ным? Почему не под­хо­дит синий цвет кнопки?

После этого уже можно раз­би­раться с реше­нием. Напри­мер, выяс­нится, что заго­ло­вок хочется сде­лать крас­ным, чтобы он был более замет­ным. Или потому что хочется при­ме­нить где‑нибудь фир­мен­ный крас­ный цвет, о кото­ром кли­ент почему‑то забыл упо­мя­нуть. Но ведь заго­ло­вок можно сде­лать замет­ным и дру­гими спо­со­бами, а в крас­ный можно покра­сить что‑то ещё. Короче, тут‑то вы и пред­ла­гайте хоро­шие решения.

Бонус. Бывает так, что клиент отказывается отвечать на вопросы и рассматривать какие‑либо альтернативные решения. Чтобы такого не происходило, рекомендую обговаривать свой подход к работе с замечаниями заранее — пусть клиент знает, что вы будете задавать вопросы. Если же заранее вы об этом не договорились, то придётся труднее. Например, недавно мне пришлось сначала отвоевать право задавать вопросы:

Я: А вот экран входа в систему. Вот тут это работает так, а вот это так. А вот ещё хитрость… Что думаете?

Клиент: Вроде бы всё понятно, но... Можно логотип бюро сделать поменьше?

Я: А расскажите, пожалуйста, зачем?

Клиент: Ну, я так хочу. Я же клиент, имею же право? Почему логотип бюро такой большой, зачем так выпячиваться?

Я: Я ни в коем случае не посягаю на ваше право давать замечания. Мы нарисовали так, как нарисовали, не чтобы похвастаться, а потому что так, на наш взгляд, экран входа выглядит хорошо. Мы будем рады его улучшить, но для этого нам необходимо понимать, какого результата мы хотим достичь. Поэтому я хочу сначала разобраться в проблеме. Я задаю вопросы, не чтобы отделаться, а чтобы найти лучшее решение.

Клиент: В общем, дело в том, что…

Дальше мы обсудили причины, прикинули решение (не уменьшение логотипа) и согласовали сроки. В назначенный день посмотрели исправленный макет и утвердили его.

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт до 12 августа или пока есть свободные места.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Артём, пытаюсь не допустить настойчивого предложения сделать выключку текста по ширине в вебе 10 Клиент: «Ой я так занят! Как только смогу, так и пришлю» 2




Недавно всплыло

Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1 2 В бюро есть таймтрекинг для сотрудников? 5 Как найти себе замену 1