x
 
Евгения Журавлёва
29 марта 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

У меня появился первый клиент — косметолог. Она не разбирается в интернете совершенно. Даже не могла понять, что мы зарегистрировали ей Фейсбук, и как зайти в почту.

Она не умеет отправлять фотографии в Вотсап. В общем, совершенно ничего не понимает.

На мои просьбы прислать необходимые фотографии присылает только после пятого напоминания. На мои вопросы о рекламе пишет, что не хочет или сейчас нет денег.При встрече я объясняла ей необходимость контент-плана и систематичности. Она кивала в ответ.

Как я вижу, из-за её полного незнания интернета она не понимает, как работает и зачем нужно что-либо делать. Хотя просила заняться её аккаунтом, спрашивала, что ей необходимо делать, и просила привести клиентов.

Вопрос: годится ли мне такой клиент для практики? Можно ли с таким работать и как добиться своего?


Женя!

Мне кажется, вы не мыс­лите в мире кли­ента и не дума­ете о пользе. На это наме­кает в том числе ваш высо­ко­мер­ный тон.

Когда я только начи­нал рабо­тать с кли­ен­тами, я тоже счи­тал всех вокруг иди­о­тами, а себя самым умным, зна­ю­щим, что нужно чело­веку, лучше самого чело­века. Я снис­хо­ди­тельно пфы­кал, если кли­ент в каком‑то вопросе знал меньше.

Но ведь именно поэтому к вам и обра­ти­лись — у кли­ента про­блема, он наде­ется, что вы помо­жете её решить.

Вы поняли, в чём задача? Что именно кли­ент от вас ждёт? Больше кли­ен­тов? Вести стра­ничку в Фейс­буке? Выпус­кать ста­тьи? Давать плат­ную рекламу? Почему и для чего? Что будет успе­хом? Как это померить?

Ваша задача — не объ­яс­нить кли­енту, как рабо­тает интер­нет (хотя это может быть полезно на каком‑то этапе), а помочь сфор­му­ли­ро­вать и уви­деть пользу.

Почему важно при­слать вам фото­гра­фии? Не потому, что вы попро­сили, а потому что фото­гра­фии → новый пост → больше чита­те­лей → больше пере­хо­дов на сайт → новые заказы → больше денег. Ну или как‑то так.

Если кли­ент отве­чает, что на рекламу нет денег, то и новых кли­ен­тов не будет.

Помо­гите кли­енту сфор­му­ли­ро­вать, ради чего дела­ете свою работу и какая ответ­ствен­ность лежит на вас, а какая — на нём. Если кли­ент не выпол­нит свою часть, вы не смо­жете при­не­сти резуль­тат. Когда вы нач­нёте оттал­ки­ваться от пользы, объ­яс­нить логи­че­скую цепочку будет просто.

Кроме вас никто не решит, стоит ли рабо­тать с кли­ен­том. Но я бы пере­фор­му­ли­ро­вал вопрос: «Вы можете помочь кли­енту и при­не­сти пользу?». Если верите, что можете — про­дол­жайте. Если почув­ству­ете, что сотруд­ни­че­ство непро­дук­тивно, отказывайтесь.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как вести себя на переговорах, когда нужда всё-таки присутствует? 5 Что делать, если бизнес не доверяет срокам, названным командой разработки? 1 Заказчик присылает мне какое-то другое смонтированное видео, видимо, им самим и говорит: «Вот так мне больше нравится» Как защищать свои решения перед командой, как отстаивать их перед руководителем? 1




Недавно всплыло

В бюро есть таймтрекинг для сотрудников? 5 Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1 При клике на кнопку нужно плавно прокрутить страницу к форме 2 2