x
 
Наталия Котлубай
31 марта 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте!
Работаю над организацией службы поддержки продукта компании. Клиенты пишут о вопросах и проблемах с помощью Телеграма.

Ситуация: клиент написал в поддержку — обсуждение и помощь (несколько сообщений) — проблема решена, клиент пишет «Спасибо». Обязательно ли отвечать «благодарим за обращение», «рады были помочь»?

Вроде бы это служит официальным завершением переписки и подчёркивает хорошое отношение к клиенту, но в эпоху информационного шума и постоянного потока уведомлений не хочется лишних раздражителей в виде бесполезных сообщений.

Что вы думаете по этому поводу?


Наталия!

Мес­сен­джеры — более демо­кра­тич­ный инстру­мент, чем письма. В них проще читать сооб­ще­ние, потому что не надо откры­вать письмо, ждать загрузки, а потом уда­лять. Поэтому я сове­тую отвечать.

Дру­гое дело — как отве­чать. Раз уж Теле­грам такой демо­кра­тич­ный, то «Рады были помочь» и «Бла­го­да­рим за обра­ще­ние» выгля­дят для него слиш­ком уж фор­маль­ными. Я бы писала более дружелюбно:

  • И вам спа­сибо, что обратились!
  • Пожа­луй­ста! Обра­щай­тесь ещё
  • Все­гда рады!

А то и вовсе отправ­ляла бы забав­ный сти­кер, чтобы под­дер­жать настро­е­ние, если это уместно.

P. S. Это был воскресный совет об информационном стиле и редактуре текста. Присылайте вопросы

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор закрыт. Опоздавшим: оставьте нам почту, и мы напишем вам, пока есть свободные места.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как взять интервью? 2 Как рассчитывать оплату за редактуру сайта? Вас тоже бесит, когда говорят «30 тонн снега»? 2 Чем отличается редактура статьи от редактуры бизнес-книги?




Недавно всплыло

Как найти себе замену 1 2 Сайты для слабовидящих 2 Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1