x
 
Алина Мишуренко
7 апреля 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Уважаемые советчики!

Подскажите, пожалуйста, как поступить в ситуации, когда клиент не соглашается с пояснениями редактора и дизайнера и стоит на своем варианте. Расскажу подробнее.

Делаем презентацию для немецкой фирмы о партнерах компании. Изначальное требование такое: «Хотим, чтобы в инфостиле по Ильяхову».

В ходе проекта директор фирмы делегирует согласование замечаний новой помощнице. Я вежливо напоминаю, что изначально договаривались о согласовании работы с директором. Получаю гневное письмо о том, что директору виднее — он так решил, а наше дело выполнять. Ситуация накаляется.

Новая помощница присылает длинные письма с комментариями, которые вредят результату: например, убрать подписи иллюстраций, добавить выносные элементы списка, раскрасить все двадцать логотипов и везде добавить страну-производителя, даже если она дублируется десять раз. Я поясняю, что так будет хуже: как клиенты без подписи поймут, что за оборудование перед ними, яркие логотипы спорят между собой, повторение одного слова неинформативно и т. д.

Я считаю, что принять подобные комментарии клиента — ухудшить результат. Вдобавок неприятно делать работу, когда исполнителя считают лишь инструментом, а не специалистом. Что вы посоветуете делать в такой ситуации?


Алина, здесь нужно сде­лать шаг назад и посмот­реть на ситу­а­цию издалека.

У вас про­ти­во­сто­я­ние с асси­стен­том. Что она может сде­лать, если про­иг­рает? Будет ли ей при­ятно с вами рабо­тать, зная, что вы её победили?

Еще у вас есть руко­во­ди­тель, кото­рый ожи­дает пре­зен­та­цию в каком‑то виде. Что будет, если резуль­тат сов­мест­ной работы с асси­стен­том не сов­па­дёт с его ожи­да­ни­ями? Асси­стент пони­мает, чего ожи­дает босс? А вы понимаете?

На чём осно­вана ваша уве­рен­ность, что асси­стент не права? Дей­стви­тельно ли вы глу­боко пони­ма­ете задачу и пред­ла­га­ете луч­шее реше­ние? Может ли асси­стент знать что‑то такое, чего не зна­ете вы?

Мне кажется, нужно пере­стать бороться с асси­стен­том. Это не кон­курс, кто прав. Если вы не научи­тесь рабо­тать вме­сте, слу­шать друг друга и нахо­диться в состо­я­нии сотруд­ни­че­ства, вы обе зава­лите про­ект. Пора сде­лать так, чтобы этого не случилось.

Най­дите спо­соб по‑чело­ве­че­ски и откро­венно пого­во­рить с асси­стен­том. Что про­ис­хо­дит? Почему она так гово­рит? Что ей ска­зал руко­во­ди­тель? В чём она видит свою задачу? Как вы можете ей помочь в этой задаче? Пока­жите, что вы при­шли не бороться с ней, а помочь. Вы не на своё порт­фо­лио рабо­та­ете и даже не на свой гоно­рар — вам запла­тят в любом слу­чае. Вы при­шли помо­гать вот этому асси­стенту. Пусть она это почувствует.

Здесь нужны не какие‑то вол­шеб­ные слова. Нужен настрой: вы должны прийти на встречу как парт­нёр и сорат­ник, а не как про­тив­ник. Это повли­яет на инто­на­цию, мимику, жесты, выбор слов. Вы всем своим видом пока­жете отно­ше­ние, и асси­стент это почув­ствует инту­и­тивно. Такое сложно подделать.

А дальше уже раз­бе­ри­тесь, почему асси­стент хочет сде­лать именно так. Выяс­ните, как она пони­мает задачу. Что ей гово­рил босс? Сов­па­дает ли это с вашими пока­за­ни­ями? Что она знает о пре­зен­та­циях «по Илья­хову»? А что об этом знает босс?

Я подо­зре­ваю, что если про­сто све­рить пока­за­ния, вы уви­дите, что реша­ете раз­ные задачи.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт до 12 августа или пока есть свободные места.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент: «Ой я так занят! Как только смогу, так и пришлю» Чего на самом деле хотят заказчики, пытаясь выбить любую скидку? На мой взгляд, плакат неудачный 1 Два месяца спустя я написал клиенту письмо и извинился 2