x
 
Артём Горбунов
8 апреля 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Про­дол­жаем раз­гля­ды­вать и ана­ли­зи­ро­вать при­меры кра­соты. Напо­ми­наю, что в этой мини­руб­рике я опи­сы­ваю свой субъ­ек­тив­ный взгляд. Уни­вер­саль­ной фор­мулы кра­соты не суще­ствует, можно быть уве­рен­ным только в одном — кра­сота не бывает слиш­ком простой.

Кружева из рабицы из Музея Род‑Айлендской школы дизайна

Дизай­неры — бра­тья Джоэп и Дже­роэн Вер­хо­вены. 2013⁠—2014

Эта метал­ли­че­ская сетка, кото­рую музей зака­зал гол­ланд­ским дизай­не­рам‑близ­не­цам, вдох­нов­лена образ­цом фран­цуз­ского кру­жева из музей­ной коллекции.

И это тоже мно­го­слой­ная кра­сота. Во‑пер­вых, обыч­ная сетка‑рабица сама по себе довольно скуч­ная, а эта выгля­дит, как тон­чай­шее про­из­ве­де­ние искус­ства. Во‑вто­рых, здесь регу­ляр­ный «скуч­ный» узор из ром­бов не мешает, а нао­бо­рот под­чёр­ки­вает кон­траст с метал­ли­че­ским «кру­же­вом». В‑тре­тьих, в обыч­ной жизни мы видим кру­жева на неж­ной ткани жен­ского белья, а не на гру­бой метал­ли­че­ской про­во­локе забора. Кайф!

Кружева из канадских газет

Дизай­нер — Мириам Дион

А эти кру­жева сде­ланы прямо из газеты. Канад­ская худож­ница Мириам Дион выре­зает их скаль­пе­лем, пре­вра­щая текст в узор вокруг фото­гра­фий на полосе.

Обыч­ным мак­раме никого не уди­вишь. Но здесь рабо­тает кон­траст повсе­днев­ной одно­ра­зо­вой бумажки и оче­вид­ного, кро­пот­ли­вого труда. Мы сразу ощу­щаем, что резуль­тат ещё более хру­пок, чем обыч­ное кру­жево (срав­ните с рабицей!)

Навер­ное, это лиш­ний довод, что кра­сота не в форме пред­мета, а у нас в голове.


P. S. Подоб­ные наблю­де­ния помо­гают мне и дру­гим дизай­не­рам бюро в работе с эсте­ти­кой наших про­ек­тов. Неко­то­рые штуки берёшь и исполь­зу­ешь в лого­ти­пах, гра­фике, инте­рьере или ланд­шафте, а неко­то­рые запо­ми­на­ешь, как патерн, кото­рый при­го­дится при слу­чае. Мы про­дол­жим через неделю.


Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1 2 Хочу научиться сторителлингу 2 2