x
 
Антон Краснов
21 апреля 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Недавно ГК «ПИК» запустила корпоративный блог «Пик медиа»

Мы с коллегами сели обсудить, потому что тоже работаем в строительном бизнесе и хотим создавать свой медиаресрус. ПИК считается лидером рынка и пионером всяких новых штуковин, поэтому решили посмотреть, что-нибудь стырить у них, сделать лучше.

Нас было пятеро. Голоса разделились. Я сказал, что мне понравилось. Четверо высказали своё «фу», много-много «фу». Что идея конкретно провалилась. Но аргументов я от них не добился. Сказал — пойду к экспертам за советом. И вот я здесь.

  1. Вам нравится «Пик-медиа»?
  2. Что с ним не так?
  3. А что с ним так?
  4. Уместен ли блог для строительной компании?
  5. Каких ошибок нужно избегать?

Может, комментаторы чего скажут.


Ой, можно я отвечу?

Антон!

Рас­суж­дать о чужом жур­нале можно только в одном слу­чае: мы точно знаем, зачем он сде­лан, и мы можем изме­рить резуль­тат. Я поня­тия не имею, зачем «Пик» сде­лал жур­нал, каким выбрал полез­ное дей­ствие, каких ждёт резуль­та­тов и как изме­ряет. Вы тоже не зна­ете. Поэтому все пере­суды экс­пер­тов — пустой трёп.

Но если вы дума­ете запу­стить соб­ствен­ное изда­ние, задайте себе такие вопросы:

  • Какое будет полез­ное дей­ствие? Почему чита­тель захо­чет отвлечься от работы или отдыха на ваши ста­тьи? Подроб­нее об этом: как начи­нался Т⁠—Ж.
  • А вам зачем жур­нал? Чтобы о вас знали? Чтобы обра­зо­вы­вать потре­би­теля? А он хочет быть обра­зо­ван­ным? Или все делают жур­нал — и мы делаем?
  • Как сфор­му­ли­ро­вать услугу, кото­рую будет ока­зы­вать жур­нал? Какая необъ­яс­ни­мая сила заста­вит чита­теля не только одна­жды клик­нуть на ста­тью, но и под­пи­саться на рас­сылку, ждать сле­ду­ю­щие ста­тьи, реко­мен­до­вать жур­нал дру­зьям? Посмот­рите об этом лек­цию Ильи Кра­силь­щика «Каково быть безработным»
  • Каким обра­зом жур­нал вый­дет на сво­его чита­теля? Где вы полу­чите людей? Если будете поку­пать тра­фик, то где и за сколько? Сколько вы готовы вло­жить в про­дви­же­ние ста­тей, чтобы уве­ли­чи­вать охват? Сколько ваша эко­но­мика поз­во­ляет тра­тить на при­вле­че­ние одного чело­века? Не будет ли такого, что у вас рабо­тает редак­ция за мил­лион руб­лей в месяц, а ста­тьи читает тысяча чело­век, кото­рые вяло кли­кают на тизеры из ваших групп в Фейсбуке?
  • Каково будет ком­мер­че­ское изме­ре­ние резуль­та­тив­но­сти вашей работы? Мак­си­маль­ный охват, под­писка на рас­сылку, ядро или покупка? При каких пара­мет­рах жур­нал будет при­но­сить больше денег, чем тратить?

Я счи­таю, что в 2019 году ком­па­ния должна начи­нать созда­ние жур­нала не с макета, не с идеи, не с главреда и не с редак­ции, не с лого­типа и не с назва­ния, не с кейса на «Виси‑ру» и не с пере­ма­ни­ва­ния авто­ров‑юри­стов из Т⁠—Ж, не с кра­си­вого адап­тив­ного дизайна, не с кон­суль­та­ций с экс­пер­тами рынка, даже не с состав­ле­ния кон­тент‑плана и ред­по­ли­тики. Мне кажется, нужно открыть Эксель и честно при­ки­нуть экономику.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор закрыт. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Корнилий Пугачев
6 мая 2019

В строительной сфере очень не хватает издания, которое рассказало бы о том, как стоить можно, а как нельзя; перевело на человеческий язык техническую документацию итд. Такое издание может стать полезным для всех, кто строит и покупает жильё.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как писать цены по-английски? 1 Как находить подход к капризным авторам? О чём вести соцсети, чтобы привлекать клиентов? 3 Есть правило в редполитике «писать названия сервисов так, как они сами называют себя» 2