x
 
Ян
27 апреля 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Была поставлена задача – разработать логотип (рисунок + название). Заказчик собирается продавать мёд в Германии. Логотип будет использоваться на банках с мёдом и на документации внутри компании.

В ходе работы был выбран шрифт Bell MT Bold. Владельцем шрифта является Monotype, но на Linotype он тоже продается. Подскажите, является ли Monotype частью Linotype? И где я могу найти информацию об использовании данного шрифта в логотипе?

Лицензию прочитал, про логотип ничего не смог найти, ни на Monotype, ни на Linotype.


Ян!

С 2006 года ком­па­ния Лино­тайп при­над­ле­жит Моно­тайпу. Моно­тайп — круп­ней­шая шриф­то­вая кор­по­ра­ция, кото­рая погло­тила такие ком­па­нии, как Фонт­шоп и Бит­ст­рим. Но на поль­зо­ва­теле это никак не ска­зы­ва­ется, поэтому если шрифт про­да­ётся на сайте Лино­тайпа, доста­точно про­чи­тать и купить лицен­зию там.

На ваш вопрос об исполь­зо­ва­нии шрифта в лого­типе рас­про­стра­ня­ется пра­вило «что не запре­щено, то раз­ре­шено». Если в лицен­зии ничего не ска­зано о лого­ти­пах, зна­чит, они вхо­дят в поня­тие «исполь­зо­ва­ние в ком­мер­че­ских и/или неком­мер­че­ских целях». В вашем слу­чае лого­тип будет в кри­вых, поэтому пере­да­вать и исполь­зо­вать его можно и в упа­ковке, и во внут­рен­них документах.

P. S. Раз уж речь зашла о лого­ти­пах, напомню, что шрифты раз­ра­бо­таны для набора не одного кон­крет­ного слова, а для раз­ных слов, пред­ло­же­ний и абза­цев. Поэтому про­сто набрать лого­тип шриф­том и скри­вить его недо­ста­точно — чтобы шрифт хорошо рабо­тал в лого­типе, чаще всего нужно под­пра­вить кер­нинг, общую раз­рядку и, воз­можно, кон­крет­ные формы.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Расскажите о хинтинге шрифтов




Недавно всплыло

Хочу научиться сторителлингу 2 В бюро есть таймтрекинг для сотрудников? 5 Как найти себе замену 1 Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1