x
 
Антон Галкин
7 мая 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как транспортные схемы проверяют на айтрекере? Что в них может поменяться после такого теста?


Айтрекинг метро

Марк Родионов — дизайнер Студии Лебедева. Работал над официальной схемой московского метро

Серия сове­тов напи­сана на основе рас­сказа Марка Роди­о­нова. Марк тести­ро­вал раз­ные вер­сии схемы мос­ков­ского метро и любезно поде­лился резуль­та­тами для книги «Дизайн транс­пор­тых схем». Здесь я пуб­ли­кую часть его при­ме­ров и выводов.

Айтрекинг метро

Марк Родионов — дизайнер Студии Лебедева. Работал над официальной схемой московского метро

Айтре­кинг — это когда мы фик­си­руем, как взгляд чело­века пере­ме­ща­ется по кар­тинке, пока он пыта­ется что‑то по ней понять. Напри­мер, нужно постро­ить марш­рут от Стро­гина до Ново­ги­ре­ева. Мы смот­рим как чело­век ищет Стро­гино, как ищет Ново­ги­ре­ево; как ищет, где пере­сесть. Вопрос в том, как потом интер­пре­ти­ро­вать и исполь­зо­вать резуль­таты таких тестов.

Глав­ная польза айтре­кинга в слу­чае с транс­порт­ными схе­мами — поиск оши­бок сопо­став­ле­ния стан­ции и её назва­ния. Испы­ту­е­мому даётся зада­ние: про­чи­тать по порядку стан­ции опре­де­лён­ной линии. Он читает, а мы видим, в каких местах его взгляд «сби­ва­ется». В неудач­ных местах люди про­пус­кают стан­ции или слу­чайно читают стан­ции сосед­них линий.

Вот, напри­мер, как люди читают Люб­лин­скую (сала­то­вую) линию на двух раз­ных вер­сиях схемы:

Такая визуализация называется фокус‑картой. Чем дольше человек смотрит в определённое место, тем «виднее» оно становится

Обра­тите вни­ма­ние на стан­цию Пло­щадь Ильича. В пра­вой вер­сии схемы, в отли­чие от исход­ной, взгляд начал на ней задер­жи­ваться, хотя она не отно­сится к про­ве­ря­е­мой сала­то­вой линии. В преды­ду­щем дизайне над­пись сто­яла дальше, и чело­век её про­пус­кал, но теперь она ока­за­лась слиш­ком близко.

Такая визуализация называется фокус‑картой. Чем дольше человек смотрит в определённое место, тем «виднее» оно становится

Испы­ту­е­мые читали: «Кожу­хов­ская, Дуб­ровка, Кре­стьян­ская Застава, Пло­щадь Ильи… ой! Римская!…»

Неко­то­рые не про­из­но­сили «Пло­щадь Ильича» вслух, но всё же делали паузу в этом месте. Назва­ние уда­лось отле­пить от линии, напи­сав одну строку и сдви­нув чуть выше‑правее:

Было
Стало

Дру­гой при­мер — на Таган­ско‑Крас­но­прес­нен­ской (фио­ле­то­вой) линии:

Станция Красно­прес­ненская находится не на Таганско‑Красно­прес­ненской, а на Кольцевой линии

Под­пись стан­ции «Крас­но­прес­нен­ская» была внутри кольца, но в более позд­ней вер­сии пере­ехала наружу, и взгляд стал за неё запи­наться, хотя она не с этой линии.

Станция Красно­прес­ненская находится не на Таганско‑Красно­прес­ненской, а на Кольцевой линии

На новой схеме све­тится «Крас­но­прес­нен­ская», а на ста­рой в том же месте, «Меж­ду­на­род­ная» стоит в кро­меш­ной темноте

Если при­смот­реться, можно заме­тить, что «Меж­ду­на­род­ная» на ста­рой схеме на самом деле стоит чуть ниже, чем «Крас­но­прес­нен­ская» на новой. Веро­ятно, новый отступ уже слиш­ком малень­кий, и после «Улицы 1905 года» есте­ственно вопри­нять под­пись «Крас­но­прес­нен­ская» как сле­ду­ю­щую. Это плохо, потому что пас­са­жир может ехать и ждать, пока в вагоне объ­явят Крас­но­прес­нен­скую, и про­ехать мимо нуж­ной стан­ции (кото­рая на самом деле Баррикадная).

Не хочется попа­дать в такую ситу­а­цию из‑за того, что кто‑то не поста­рался хорошо нари­со­вать схему

Реше­нием стало ото­дви­га­ние подпи­си на то же рас­сто­я­ние, что было у Международной:

Было
Стало
Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор закрыт. Опоздавшим: оставьте нам почту, и мы напишем вам, пока есть свободные места.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 1 Как транспортные схемы проверяют на айтрекере? Часть 4




Недавно всплыло

Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1 4 2 При клике на кнопку нужно плавно прокрутить страницу к форме 2