x
 
Тая Штоль
8 мая 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Почему дизайнеры располагают продукты на фоне похожего оттенка? Как это влияет на цвет продукта?


Тая!

Мне кажется, это сде­лано ради того, чтобы выявить объём и игру оттен­ков в пред­ме­тах. Близ­кий по цвету фон не мешает раз­гля­ды­вать соч­ные рефлексы на ябло­ках и в то же время доста­точно сильно отли­ча­ется от яблок, чтобы они с ним не сли­ва­лись. Ну и ещё весь пла­кат выгля­дит цель­нее. Думаю, в мага­зине, где на поку­па­теля со всех сто­рон орут цен­ники и эти­кетки, такой пла­кат будет проще выце­пить взглядом.

Нако­нец, вы совер­шенно пра­вильно заме­тили, что цвет фона вли­яет на цвет пред­мета. Точ­нее, на наше вос­при­я­тие цвета. Но в вашем при­мере это вли­я­ние све­дено к мини­муму, потому что цвета фона и пред­мета очень похожи. По‑моему, это хорошо. Ска­жем, если бы фон был зелё­ным, то яблоки стали бы казаться сероватыми:

О том, как наши глаза вос­при­ни­мают цвет в зави­си­мо­сти от его коли­че­ства и окру­же­ния, хорошо напи­сал Иоган­нес Иттен в книге «Искус­ство цвета»

Тут же хочется отме­тить, что это не един­ствен­ный воз­мож­ный под­ход к выбору фона. Напри­мер, в интер­нет‑мага­зине анти­квар­ных вещей «Лави­шуст­ринг» пред­меты чаще всего сфо­то­гра­фи­ро­ваны на фоне, кото­рый отли­ча­ется от цвета предмета:

Это сде­лано спе­ци­ально. В неко­то­рых слу­чаях — напри­мер, в слу­чае стекла и чёр­ного цвета — фон помо­гает выявить форму пред­мета, в дру­гих — создать у поку­па­теля какое‑то впе­чат­ле­ние или выде­лить досто­ин­ства пред­мета. Чтобы поста­вить фото­съёмку пред­ме­тов на поток, были раз­ра­бо­таны гайд­лай­ны по выбору фона в зави­си­мо­сти от цвета, мате­ри­ала, формы и укра­ше­ний пред­мета. Фраг­мент тех самых гайдлайнов:

При­гла­шаю выска­заться по теме про­фес­си­о­наль­ных фотографов.

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор закрыт. Опоздавшим: оставьте нам почту, и мы напишем вам, пока есть свободные места.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Виталий Постоянный
22 мая 2019

А гайдлайн по выбору фона — это ваша внутренняя разработка или общедоступный документ? Где его взять?

Дмитрий Цатуров
8 мая 2019

На сайте студии Артемия Лебедева есть статья про внешние и внутренние знания: https://www.artlebedev.ru/backstage/knowledge-in-navigation

В ней описано, почему фон на ценниках овощей и фруктов должен быть окрашен в схожих оттенках.

Владимир Колпаков
8 мая 2019

Близкие цвета фона и предмета перемещают внимание с пятна предмета на его детали и объём. Достаточно вспомнить архитектуру: барельефы, колоннады и скульптуры на зданиях часто схожи по цвету и тону со стенами фасада, что сильнее объединяет их в одну композицию, а детали интересно разглядывать. Также можно вспомнить классический карандашный рисунок.

Мы такой приём использовали в шапках страниц книг бюро, чтобы усилить связь с фирменным цветом дисциплины. На полке сразу несколько примеров:
https://bureau.ru/projects/bookshelf-bureau/


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

Как найти себе замену 1 4 Хочу научиться сторителлингу 12 При клике на кнопку нужно плавно прокрутить страницу к форме 2