x
 
Ева Алексеевна
12 мая 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте!

Я в небольшом издании продвигаю статьи в соцсетях, управляю рекламным бюджетом. У нас с главным редактором постоянно возникают конфликты. Он считает, что редакция не должна беспокоиться о популярности статьи, потому что так снизится качество. Мол, если редактор будет пытаться угодить аудитории, он скатится в котиков и обнаженных женщин. Поэтому редакция должна заботиться только о качестве публикации, а продвигать их — задача маркетинга. Правда, у главреда нет версии, как продвигать занудные материалы.

Мне это понимание кажется примитивным. Неужели редактору плевать, сколько человек прочитает его материал? Неужели не хочется охватности? А если хочется, то какие должны быть рамки, чтобы не скатиться в «котиков»? Спасибо.


Ева!

Пони­маю вашу боль. Уни­вер­саль­ного ответа на ваш вопрос нет, всё зави­сит от задач изда­ния. Будет странно, если главред какого‑нибудь жёл­того скан­даль­ного жур­нала будет бояться уго­дить чита­те­лям. И, нао­бо­рот, главред юри­ди­че­ского вест­ника нач­нёт отча­янно при­вле­кать ауди­то­рию клик­бейт­ными заголовками.

На своём опыте могу ска­зать, что про­дви­же­ние изда­ния — общая задача. Не может быть такого, чтобы редак­ция писала мате­ри­алы, мар­ке­то­лог при­вле­кал ауди­то­рию, и два этих про­цесса не были свя­заны. Хоро­ший резуль­тат полу­ча­ется от вза­и­мо­дей­ствия: мар­ке­то­лог ста­вит цели и рас­ска­зы­вает о воз­мож­но­стях при­вле­че­ния, а редак­ция при­ду­мы­вает, как исполь­зо­вать эти воз­мож­но­сти и дости­гать целей без потерь в качестве.

Про­стой при­мер. Мар­ке­то­лог нахо­дит под­хо­дя­щие запросы в поис­ко­ви­ках, пред­ла­гает их редак­ции, а редак­ция пере­фор­му­ли­рует их в темы для мате­ри­а­лов. Потом редак­торы при­ду­мы­вают руб­рики, фор­маты и героев под эти темы и выпус­кают ста­тьи. Все от этого выиг­ры­вают: у редак­ции запол­нен кон­тент‑план, мар­ке­то­лог полу­чает охват, редак­торы решают инте­рес­ные задачи.

В то же время кажется, что у вас с главре­дом про­блема в ком­му­ни­ка­ции. У главреда есть боль — он боится поте­рять каче­ство. Пока­жите ему, что это не свя­зано, при­ве­дите при­меры попу­ляр­ных каче­ствен­ных мате­ри­а­лов. Не напи­райте на то, что вы не можете про­дви­гать зануд­ные ста­тьи, лучше собе­рите при­меры, сде­лайте пре­зен­та­цию в редак­ции: «Десять самых попу­ляр­ных мате­ри­а­лов нашего изда­ния и при­чины их успеха». Пусть редак­торы чув­ствуют, насколько велика их роль в продвижении.

Это про­зву­чит оче­видно, но кажется, именно такой совет помо­жет в вашей ситуации:

Станьте с редак­цией одной коман­дой

Здесь может помочь общая цель. Напри­мер, дого­во­риться с главре­дом, что в сле­ду­ю­щем месяце вы вме­сте повы­сите посе­ща­е­мость из соц­се­тей на 20%. Рас­ска­жите, что вы для этого будете делать и что тре­бу­ется от редак­то­ров. При­ду­майте награду для всех, если всё полу­чится. А может быть, редак­то­рам и не нужна награда, награ­дой будет сам факт выпол­не­ния цели. Если так, вам очень повезло с командой.

Ещё инте­ресно, откуда у главреда предубеж­де­ние, что попу­ляр­ность равна низ­кому каче­ству. Если он про­сто видел такие при­меры или у него был неудач­ный опыт, с этим можно рабо­тать. Когда редак­ция выпу­стит несколько хоро­ших мате­ри­а­лов, и они набе­рут попу­ляр­ность, главред сам всё уви­дит и пере­стро­ится. Дру­гое дело, если главред прин­ци­пи­ально про­тив попу­ляр­но­сти, хочет быть непри­знан­ным худож­ни­ком, боится опо­псеть. Тогда вам дей­стви­тельно при­дётся тяжело.

P. S. Это был воскресный совет о редактуре текста. Присылайте вопросы

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт до 12 августа или пока есть свободные места.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Почему люди прочитают вашу статью Нужно ли писать века римскими цифрами? 2 Если писать только для своих, то идея распространяется слабо 2 Как бороться с обидными ошибками? 4




Недавно всплыло

В бюро есть таймтрекинг для сотрудников? 5 Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1 4 2