x
 
Данил Колесниченко
14 мая 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день!

В книге «Пользовательский интерфейс» говорится, что форма имеет подлжещее (заголовок) и сказуемое (кнопку). Тогда кнопка — глагол, а заголовок — существительное. Всё выглядит логично.

Но как быть, если существительное нельзя подобрать для заголовка?
Например, есть сайт парикмахерской. На нём есть форма предварительной записи в конце страницы. Какой у этой формы должен быть заголовок?

Если взять заголовок «Стрижка» и кнопку «Записаться», то выглядит всё хорошо. Но в парикмахерской делают не только стрижки. Тогда нужно выбрать какое-то более общее существительное в заголовок, но не выходит. И остаётся взять заголовок Записаться, так как он выглядит наиболее понятным.

Получается, не во всех случаях возможен заголовок-существительное? И как, в целом, лучше подбирать те же заголовки к форме?


Даже с вари­ан­том «Стрижка» есть про­блема. Кано­ни­че­ская пара суще­стви­тель­ное‑гла­гол рабо­тает, когда суще­стви­тель­ное дей­стви­тельно назы­вает то, что опи­сы­вает форма, например:

Заявка
Поля заявки
Отпра­вить
Задача
Опи­са­ние
Поста­вить
Настройка
Пара­метры
Сохра­нить

Везде то, что внутри формы, можно назвать сло­вом в заго­ловке. В слу­чае же со «Стриж­кой» такого соот­вет­ствия нет:

Стрижка
Время, кли­ент, но не опи­са­ние стрижки
Запи­саться

Да и гла­гол «Запи­саться» не соче­та­ется со «Стриж­кой», син­так­си­че­ски лучше бы подо­шло что‑то вроде «Назна­чить». Я бы так:

Запись на стрижку
Время, кли­ент
Назна­чить

Ну а раз у вас не только стрижка, не грех об этом напом­нить прямо здесь:

Запись на стрижку, окраску, укладку
Время, кли­ент
Назна­чить

Можно даже сде­лать из этих слов пере­клю­чалку прямо в заголовке.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт до 12 августа или пока есть свободные места.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Константин Машанов
17 мая 2019

Форма «Визит к парикмахеру». Указываем специалиста, процедуру, время. Нажимаем кнопку «Оформить».

Денис А
15 мая 2019

Запись → Назначить? Что-то не согласуется. Запись нельзя назначить. Запись можно «сделать» или хотя бы «разместить», но не назначить. Так что надо как-то по-другому. Услуги парикмахера → Заказать. Приём у парикмахера → Зарезервировать. Запись к парикмахеру → Отправить.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1




Недавно всплыло

2 Сайты для слабовидящих 2 В бюро есть таймтрекинг для сотрудников? 5 Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1