x
 

16 мая 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как донести подход HADI до руководства, которое ничего не понимает в разработке?


ROI расшифровывается как Return of Investments

Пого­во­рите с руко­вод­ством о день­гах. Удоб­нее всего раз­го­вор вести вокруг коэф­фи­ци­ента воз­врата инве­сти­ций — ROI. К при­меру, в банке с 10% годо­вых, ROI состав­ляет 10% — низ­ко­вато, зато пред­ска­зу­емо. У хоро­шей про­дук­то­вой фичи ROI выше как мини­мум на порядок.

ROI расшифровывается как Return of Investments

Давайте пред­ста­вим себя на месте соб­ствен­ника неболь­шого интер­нет‑мага­зина, кото­рый сде­лал на сайте отзывы на товары из преды­ду­щего совета об экспериментах.

Маркетологи сокращённо называют стоимость привлечения одного покупателя CAC — Customer Acquisition Cost

Сей­час вы пла­тите за рекламу 600 000 руб­лей в месяц. Реклама даёт вам 100 000 посе­ти­те­лей, из кото­рых 1500 делают заказы со сред­ней мар­жи­наль­но­стью 2000 руб­лей. 1500 руб­лей из маржи ухо­дит на опе­ра­ци­он­ные рас­ходы — зар­плату сотруд­ни­кам, налоги и т. д. Если опу­стить повтор­ные покупки, то в сухом остатке на каж­дые 400 руб­лей, потра­чен­ные на полу­че­ние одного заказа, вы полу­ча­ете обратно 500 руб­лей. Посчи­таем, сколько биз­нес при­но­сит в год, если вы выпол­ня­ете хотя бы 70% из полу­чен­ных заказов:

Маркетологи сокращённо называют стоимость привлечения одного покупателя CAC — Customer Acquisition Cost

1500 × (500 − 400) × 70% × 12 = 1 260 000

Теперь пред­ста­вим, что отзывы из преды­ду­щего совета повы­сили кон­вер­сию вашего мага­зина с 1,5% до 1,8% — вме­сто 1500, покупки совер­шают уже 1800 чело­век. При тех же затра­тах на рекламу один поку­па­тель вам теперь обхо­дится 330 руб­лей вме­сто 400. Посмот­рим, насколько изме­нился ваш доход:

1800 × (500 − 330) × 70% × 12 = 2 570 400

В два раза!

Кстати, эта метрика называется TCO — Total Cost of Ownership, полная стоимость владения.

Теперь при­ки­нем сто­и­мость про­из­вод­ства. На запуск вы потра­тили две недели, на под­держку в бли­жай­ший год потра­тите ещё две. Для про­стоты давайте счи­тать, что ваша команда состоит из трёх про­грам­ми­стов, кото­рые полу­чают меди­ан­ную зар­плату по дан­ным «Моего Круга» — 100 000 руб­лей. Полу­ча­ется, что про­из­вод­ство фичи обо­ш­лось в 300 000 руб­лей. Посчи­таем ROI:

Кстати, эта метрика называется TCO — Total Cost of Ownership, полная стоимость владения.

(1 310 400 − 300 000) / 300 000 = 336%

В 33 раза выше, чем в банке!

Теперь рас­смот­рим обрат­ный при­мер — ска­жем, вы почув­ство­вали себя Мар­ком Цукер­бер­гом и решили сде­лать у себя в мага­зине живую ленту, в кото­рой поку­па­тели могут делиться фото­гра­фи­ями поку­пок. Ваша команда напряг­лась и сде­лала ленту за два месяца. Если лента не при­несла ни одного нового заказа, то ваш убы­ток соста­вил 600 000 руб­лей — сто­и­мость команды про­грам­ми­стов за эти два месяца.

А можно было за две недели запи­лить фичу, кото­рая при­несла бы миллион.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Глеб Кемарский
вчера

Пётр, это дополнительный доход, полученный после увеличения конверсии:

2 570 400 - 1 260 000 = 1 310 400

Гриша Герасев
17 мая 2019

> 30 000 посетителей, из которых 1500 делают заказы

Видимо речь о 300 000, судя по проценту конверсии.

Петр Кубасов
17 мая 2019

Фёдор, непонятно, откуда взялась сумма 1 310 400 :-(

Федор Борщев
вчера

Гриша, спасибо! В проценте конверсии была ошибка. Теперь цифры ближе к реальной жизни.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Гугль-док, чтобы упорядочить командное обсуждение 1 Как резать фичи на основе экспериментов? 3 Советы об управлении разработкой Как не путать маркеры 4




Недавно всплыло

Хочу научиться сторителлингу 9 4 2 10 дизайнерских товаров японских студий 2