x
 
Антон Галкин
21 мая 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как транспортные схемы проверяют на айтрекере? Что в них может поменяться после такого теста? Часть 2


Айтрекинг метро

Марк Родионов — дизайнер Студии Лебедева. Работал над официальной схемой московского метро

Серия сове­тов напи­сана на основе рас­сказа Марка Роди­о­нова. Марк тести­ро­вал раз­ные вер­сии схемы мос­ков­ского метро и любезно поде­лился резуль­та­тами для книги «Дизайн транс­пор­тых схем». Здесь я пуб­ли­кую часть его при­ме­ров и выводов.

Айтрекинг метро

Марк Родионов — дизайнер Студии Лебедева. Работал над официальной схемой московского метро

Тесты на чте­ние стан­ций по линии в соче­та­нии с отсле­жи­ва­нием взгляда айтре­ке­ром дают бога­тый мате­риал для поиска зако­но­мер­но­стей в ошиб­ках. Несмотря на раз­ницу кон­тек­ста и моск­вичи, и гости сто­лицы ска­ни­руют схему при­мерно оди­на­ково. Взгляд спо­ты­ка­ется или норо­вит про­пу­стить стан­цию в одних и тех же местах.

Артемий Лебедев. Теория близости

При­меры из преды­ду­щего совета пока­зы­вают первую зако­но­мер­ность — люди оши­ба­ются, когда дизай­неры нару­шают тео­рию бли­зо­сти. Если под­пись стоит близко, пас­са­жиры читают её как часть линии.

Артемий Лебедев. Теория близости

Чтобы избе­жать таких оши­бок и соб­лю­сти тео­рию бли­зо­сти, вокруг каж­дой линии и стан­ции имеет смысл преду­смот­реть «зону без­опас­но­сти», внутрь кото­рой не должны попа­дать подпи­си, не име­ю­щие к ним отношения:

Один из чер­но­ви­ков схемы

Сплош­ной рам­кой у Марка отме­чены про­блем­ные места, пунк­тир­ной — сомни­тель­ные. Ошибки с «Пло­ща­дью Ильича» и «Крас­но­прес­нен­ской» мы обсу­дили в про­шлом совете. Также откро­венно зале­зают в чужие зоны: «Бар­ри­кад­ная», «Пуш­кин­ская», «Куз­нец­кий Мост», «Теат­раль­ная»; немного зале­зают также «Сту­ден­че­ская», «Смо­лен­ская» синяя, «Труб­ная», «Суха­рев­ская», «Крас­ные Ворота», «Лубянка», «Ново­куз­нец­кая». Всё это — места потен­ци­аль­ных ошибок.

Пас­са­жиры не иди­оты и в боль­шин­стве слу­чаев могут сооб­ра­зить, к чему отно­сится под­пись, но лучше не тра­тить на это их внимание

Если нари­со­вать себе зоны без­опас­но­сти прямо на макете, можно найти и испра­вить ошибки в бли­зо­сти без необ­хо­ди­мо­сти тести­ро­ва­ния с айтре­кин­гом. Чтобы это сде­лать, в панели Appearance в Иллю­стра­торе можно доба­вить линиям допол­ни­тель­ный полу­про­зрач­ный строук.

На пра­виль­ное соот­не­се­ние стан­ций и подпи­сей вли­яют и дру­гие вещи. О них — в сле­ду­ю­щих сове­тах.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт до 12 августа или пока есть свободные места.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как транспортные схемы проверяют на айтрекере? Часть 4 Как транспортные схемы проверяют на айтрекере? Часть 3 Как транспортные схемы проверяют на айтрекере? Какой смысл в схеме движения отдельных видов транспорта? 5




Недавно всплыло

Хочу научиться сторителлингу 2 Как найти себе замену 1 2 В бюро есть таймтрекинг для сотрудников? 5