x
 
Иван Санников
25 мая 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Анна, расскажите о типографике в архитектуре. Меняются ли как-то бумажные и веб-принципы, когда нужно разместить надпись на фасаде здания? Как работает правило внутреннего и внешнего? Есть ли книги о том, как дружить шрифты и архитектуру, чтобы не испоганить труд архитектора? Нужно ли как-то адаптировать логотип, размещая на здании?


Иван!

Над­пись на зда­нии — это такая же акци­ден­ция, как заго­ловки в жур­нале или назва­ния про­дукта на упа­ковке. Если над­пись состоит из про­пис­ных букв, на любом носи­теле им чаще всего нужна раз­рядка. Напри­мер, на вашей фото­гра­фии буквы ESCADA раз­ря­жены по прин­ципу ори­ги­наль­ного лого­типа. При дру­гом рисунке можно рас­по­ря­диться с меж­бук­вен­ным про­стран­ством по‑дру­гому, что в бумаж­ной типо­гра­фике, что в уличной:

Жур­нал Аван­гард, лого­тип Герба Люба­лина
Вывеска в Порто

В зави­си­мо­сти от кон­крет­ной ситу­а­ции — рисунка, зда­ния, раз­ме­ров, — стоит обра­щать вни­ма­ние на раз­ные вещи.

Напри­мер, с какого угла и рас­сто­я­ния пред­по­ла­га­ется, что над­пись будет счи­ты­ваться. В отделе спе­ци­аль­ных кол­лек­ций биб­лио­теки Амстер­дам­ского уни­вер­си­тета над высо­кой две­рью раз­ме­щены над­писи. Чтобы они хорошо счи­ты­ва­лись чело­ве­ком, сто­я­щим перед дверьми, буквы сде­лали немного накло­ня­ю­щи­мися вперёд:

Автор букв — Питер Вер­хоул

Объ­ём­ные буквы на фасаде ста­рой конюшни в Гааге тор­чат не строго впе­рёд, а со сме­ще­нием в сто­рону, чтобы боко­вые грани не мешали про­чи­тать над­пись тому, кто стоит вдали и сбоку — люди под­хо­дили к зда­нию слева.

Буквы выпол­нены в одном стиле, но за счёт угла про­смотра они выгля­дят по‑раз­ному. Фото­гра­фия Селин Одер­матт

Мне кажется хоро­шей прак­тика делать несколько опти­че­ских вер­сий лого­ти­пам, если того тре­бует задача. Если лого­тип может исполь­зо­ваться в мел­ких раз­ме­рах, можно немного умень­шить кон­траст, если в ори­ги­наль­ном лого­типе он боль­шой, и уве­ли­чить раз­рядку. Соот­вет­ственно, если лого­тип дол­жен исполь­зо­ваться в боль­ших раз­ме­рах на вывес­ках, то можно нао­бо­рот сохра­нить больше дета­лей, уве­ли­чить кон­траст и немного умень­шить раз­рядку, если в ори­ги­наль­ном лого­типе она боль­шая, — чтобы буквы не рас­плы­ва­лись по фасаду. Но еди­ного рецепта, как именно можно опти­че­ски ском­пен­си­ро­вать вер­сию лого­типа для вывески на зда­нии, нет.

Почи­тать о над­пи­сях на вывес­ках можно, напри­мер, у Чихольда в книге «Образцы шриф­тов». Также сове­тую посмот­реть хоро­шие при­меры выве­сок в раз­ных горо­дах, например:

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1 2 2 2