x
 
Алина Осадчук
26 мая 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте!

Как правильно написать благодарственную открытку для покупателя?

Пример нынешнего текста в открытке:

Привет, дорогой друг!
Спасибо за покупку в (название компании).

Наша команда с искренней любовью, аккуратностью и внимательностью собирала этот заказ. Для нас важно, чтобы вы наслаждались красотой и уютом каждый день.

Мы надеемся, что вы полюбите то, что внутри этой посылки так же сильно, как полюбили мы.

P. S. Делитесь впечатлениями и отмечайте в Инстаграме @профиль и используйте хэштеги: #хэштеги :) С нетерпением ждём ваших фото.


Будут очень полезны ваши рекомендации.


Алина!

Чтобы при­ду­мать текст для открытки, надо понять, чего вы хотите добиться.

Ваш запрос «напи­сать бла­го­дар­ствен­ную открытку» не схо­дится с тек­стом, кото­рый вы при­слали. По тек­сту видно, что вы хотите про­ре­кла­ми­ро­вать мага­зин и товар. Сна­чала вы пишете «Мы хоро­шие и очень ста­ра­лись», и это выгля­дит как само­лю­бо­ва­ние. Дальше вы про­сите выло­жить фото­гра­фии с хэш­те­гами. В этом сложно уви­деть благодарность.

Тональ­ность сооб­ще­ния тоже добав­ляет фальши, я заце­пи­лась за фразы «доро­гой друг» и «с нетер­пе­нием ждём ваших фото». Ясно же, что поку­па­тель вам не друг, а фото вы ждёте, потому что это хоро­шая реклама и дешё­вый в про­из­вод­стве контент.

Когда автор при­кры­вает мер­кан­тиль­ные инте­ресы бла­го­дар­но­стью и наро­чито дру­же­люб­ным тоном, это под­ры­вает дове­рие. Пред­по­ложу, что вы хотели не такого эффекта.

Я пред­ла­гаю два сце­на­рия: искренне побла­го­да­рить за покупку без при­зыва выкла­ды­вать фото­гра­фии или прямо попро­сить выло­жить фото.

Сна­чала с благодарностью.

Спа­сибо за заказ в мага­зине «Лосось»! Наде­емся, вам всё понра­вится и вы будете поль­зо­ваться с удо­воль­ствием. И всё же, если что‑то пой­дет не так, напи­шите нам. Мы при­ду­маем, как помочь или заме­нить заказ: feedback@losos.ru

Это письмо хорошо забо­той о поку­па­теле: мага­зин побла­го­да­рил и тут же преду­смот­рел слож­но­сти «если не понра­вится, пишите сюда». Теперь поку­па­телю не нужно идти на сайт и искать адрес в слу­чае проблем.

Мага­зин Мас­симо Дутти в интер­нет‑зака­зах при­сы­лает бланк для отказа от покупки. Этот бланк они вкла­ды­вают в тол­стый мато­вый кон­верт с лого­ти­пом, напе­ча­тан­ным высо­кой печатью:

Одна эта деталь состав­ляет впе­чат­ле­ние от покупки: когда при­слали бланк отказа в таком кон­верте, меньше всего хочется отка­заться от заказа и больше всего — сфо­то­гра­фи­ро­вать и всем рас­ска­зать. За этим кон­вер­том счи­ты­ва­ется посыл «Мы силь­ные», хотя открытки с таким тек­стом внутри нет.

На фоне этого реклам­ная открытка кажется не таким эле­гант­ным реше­нием. Но если нужна именно она, попро­буем напи­сать чест­ный текст:

Спа­сибо за заказ! Если вам всё понра­ви­лось, будем рады видеть ваши фото в соц­се­тях. Луч­шие фото­гра­фии поку­па­те­лей мы выкла­ды­ваем в своём акка­унте. Чтобы мы уви­дели вашу фото­гра­фию, упо­мя­ните наш мага­зин @losos и поставьте хэштеги.

Смысл в том, что если вам что‑то нужно от поку­па­теля, ска­жите это напря­мую, не при­кры­вайте бла­го­дар­но­стью и наро­чито дру­же­люб­ным тоном.

Если бла­го­да­рить — то бес­ко­рыстно, если рекла­ми­ро­вать — то прямо

P. S. Это был воскресный совет о редактуре текста. Присылайте вопросы

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт до 12 августа или пока есть свободные места.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Марина Нифонтова
28 мая 2019

Однажды мне пришла посылка с Али-экспресс. В ней было трогательное письмо на ломаном русском от имени купленной мной шапочки. Шапочка говорила, что рада мне служить, и что если она помялась, то расправить её можно таким-то способом. Было мило, но жаль, что в письме шапочка просила не жаловаться на продавца, чтобы не портить рейтинг.

Хоменко Илья
26 мая 2019

Однажды вместе с заказом мне пришла обычная почтовая открытка. Текст в ней был написан от руки. Там была благодарность за заказ, рассказ о погоде в Питере, спрашивали, как погода у нас. Как-будто писал друг из другого города. Это так неожиданно, что опубликовал в инстаграме. Ничего подобного никогда не получал, круто!


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как добавлять драму в инструкции? 1 Как победить писательский блок в тексте о себе? 1 Доходит до того, что в одном тексте сначала обращение на «вы», потом на «ты»




Недавно всплыло

Сайты для слабовидящих 2 2 В бюро есть таймтрекинг для сотрудников? 5 Как найти себе замену 1