x
 
Олег П.
2 июня 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим, прокомментируйте последнее рекламное фиаско «Деливери клаба». Почему у всех такая жёсткая реакция на слоган «Ваш заказ доставит тот-то»? Что нужно было написать, чтобы не бомбило?


Олег, поня­тия не имею, почему у какого‑то числа людей была ост­рая реак­ция на эти пла­каты. Этим зани­ма­ются пси­хо­логи и пси­хи­атры, я тут ничего не знаю. Но у меня есть пара сооб­ра­же­ний, кото­рые помо­гут посмот­реть на ситу­а­цию под дру­гими углами.

Информационный пузырь

Вы гово­рите, что у всех была жёст­кая реак­ция. Я счи­таю, что реак­ция была далеко не у всех, а ситу­а­ция про­сто раз­дута алго­рит­мами Фейс­бука и нашими люби­мыми изда­ни­ями. Нам с вами может казаться, что «Дели­вери клаб» ока­за­лись в цен­тре гран­ди­оз­ного скан­дала. А на деле какая‑то кро­хот­ная группа людей в Фейс­буке напи­сала несколько сотен гнев­ных ком­мен­та­риев по вопросу, кото­рый их вообще не касается.

Мне кажется важ­ным время от вре­мени калиб­ро­вать при­боры и смот­реть на собы­тия в интер­нете немного изда­лека. Интер­нет делает так, что какая‑нибудь не свя­зан­ная с нами ерунда может пока­заться нам важ­ной. Но отойди на метр от экрана, и ста­но­вится видно, что это гал­лю­ци­на­ции. В день, когда вый­дет этот совет, этим пла­ка­там будет чуть больше двух недель — готов поспо­рить, все уже забыли о них, потому что в реаль­но­сти это пустя­ко­вое дело. Ничья жизнь не меня­ется от того, какая реклама у «Дели­вери клуба», и всем должно быть плевать.

Что люди говорят и что чувствуют

Я допус­каю, что это наблю­де­ние может быть невер­ным, но сей­час я счи­таю так: слова чело­века не все­гда отра­жают его под­лин­ные чув­ства и убеждения.

Допу­стим, некий ком­мен­та­тор уви­дел эти пла­каты и почув­ство­вал стыд за то, что неува­жи­тельно отно­сится к курье­рам. Чтобы как‑то спра­виться с этим чув­ством, он выска­зы­вает недо­воль­ство реклам­ной кам­па­нией — пишет, что это всё враньё.

Дру­гой ком­мен­та­тор почув­ство­вал страх — мол, сколько бы ты ни ста­рался, всё равно можешь ока­заться с курьер­ской сум­кой в руке. Чтобы как‑то успо­ко­ить себя, он пишет отпо­ведь по поводу соци­аль­ной неспра­вед­ли­во­сти в этой стране. Будто его отпо­ведь как‑то ему помо­жет в будущем.

Оба испы­ты­вают что‑то одно, а пишут о чем‑то дру­гом, как будто пыта­ются ком­пен­си­ро­вать. Поэтому я бы не при­ни­мал слова людей в интер­нете за чистую монету. С дру­гой сто­роны, интер­пре­ти­ро­вать чужие слова тоже бес­смыс­ленно: нико­гда не зна­ешь, что у дру­гого в голове.

И есть ещё один слой: в этой рекламе люди уви­дели, что курьеры «Дели­вери клаба» интел­ли­гент­ные и не пред­став­ляют опас­но­сти. Что бы там ни было напи­сано, на пла­ка­тах люди улы­ба­ются, у них кра­си­вые лица, акку­рат­ная одежда и в целом они создают чув­ство без­опас­но­сти. Можно закрыть ладо­нью текст на пла­кате, и ста­нет ясно, что на самом деле люди могут почув­ство­вать от этой рекламы: «У нас доб­рые, без­опас­ные курьеры».

Это мне кажется здесь клю­че­вым. Есть план тек­ста, а есть план чувств. Как вам кажется, что в этой рекламе рабо­тает лучше? И каков будет реаль­ный эффект, если пока­зать мил­ли­о­нам чело­век фото­гра­фии улы­ба­ю­щихся и без­опас­ных курье­ров в узна­ва­е­мой зеле­ной униформе?

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт до 12 августа или пока есть свободные места.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Диана Бронникова
3 июля 2019

«Ваш заказ доставит учитель литературы» = учитель литературы работает курьером.
Работа курьера считается простой, непрестижной и «черновой».
Работа учителя литературы - значимой, важной и сложной.

Слышать, что учитель литературы работает курьером - примерно то же самое, что слышать, что он работает дворником. Кажется, что без необходимости человек на это не пойдёт.

Поэтому и бомбит. «Наши дворники - бывшие профессора МГУ» тоже звучит не очень.

Валерия Маркова
18 июля 2019

Мне кажется, реклама сработала бы более эффективно для привлечение новых работников. А может, это и была их скрытая вторая цель? Люди стесняются и считают уничижительным работать в таких сферах, особенно когда у них два высших или они окончили престижный вуз.

Хочется верить, что основный посыл более масштабный, чем «закажите у нас - мы хорошие, помогаем людям в беде, да и вы сжальтесь над бедным бывшим учителем, а то и здесь он станет бывшим», и больше в духе: «Не судите человека по роду его деятельности. Любой труд облагораживает и чему-то учит. Важно не чем ты занят, а как ты это делаешь».


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Я считаю такой подход грубой манипуляцией 2 На мой взгляд, плакат неудачный 7 Насколько велико различие писательского дела в B2B и B2C?




Недавно всплыло

Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1 Как найти себе замену 1 2 4