x
 
Антон Мишин
9 июня 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Вопрос про создание редполитики.

Дело в том, что в нашей компании оговорено только то, как обращаться к клиенту в рекламных материалах (банерах, наружке). Там обращение на «ты». А вот как обращаться на сайте данная креативная рамка не оговаривает. И многие среди менеджеров настаивают на обращении на «вы».

В итоге доходит до того, что в рамках одного текста сначала идет обращение на«вы», потом на «ты». Исходя из того, рекламная эта часть или информационная.

Как вы считаете, это принципиальная проблема или надуманная? И как бы вы ее решили?


Антон!

Сложно ска­зать, насколько это прин­ци­пи­аль­ная про­блема. Допу­стим, чита­телю непри­ятно обра­ще­ние на «ты», но сайт подробно отве­чает на его вопросы и помо­гает при­нять реше­ние о покупке. Тогда обра­ще­ние не вли­яет на полез­ное дей­ствие тек­ста. Но если чита­тель чув­ствует, что здесь его не ува­жают, то вто­рой раз он может не вернуться.

Я не люблю обра­ще­ние на «ты» в рекламе и на сай­тах, но вы правы в том, что гораздо хуже, когда в одном тек­сте сна­чала обра­ща­ются на «ты», а потом на «вы». Ваша ком­па­ния это делает спе­ци­ально, в зави­си­мо­сти от назна­че­ния тек­ста, но выгля­дит это про­сто небрежно, будто кто‑то невни­ма­тельно напи­сал. К тому же это только вы зна­ете, какая часть тек­ста инфор­ма­ци­он­ная, а какая — реклам­ная. Чита­телю‑то всё равно, он читает один и тот же текст и не ана­ли­зи­рует, почему в одном месте напи­сано «дей­ствуй», а в дру­гом — «изучите».

В вашей ситу­а­ции помо­жет отдель­ная инструк­ция по тек­сту для сайта. Нор­мально, когда в ком­па­нии есть не одна ред­по­ли­тика, а несколько тек­сто­вых инструк­ций под раз­ные задачи: для рекламы, соц­се­тей, сайта, пере­писке с кли­ен­тами. У каж­дого канала своя тональ­ность и осо­бен­но­сти, невоз­можно решить все задачи общей инструкцией.

P. S. Это был воскресный совет о редактуре текста. Присылайте вопросы

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор закрыт. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как структурировать инструкцию пользователя? Клиент публикует текст с изменениями, которые я не вносила 2 3 Как рассказать о себе в видеоформате при заявлении на работу? 1




Недавно всплыло

При клике на кнопку нужно плавно прокрутить страницу к форме 2 В бюро есть таймтрекинг для сотрудников? 5 Как найти себе замену 1 Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1