x
 
Алёна
16 июня 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Я собираюсь поступать в Школу редакторов, но не могу сочинить текст о себе на сайт и в «Бюросферу». Все варианты текста оказываются в мусорной корзине, всё не так, и непонятно, о чём вообще писать и как правильно себя позиционировать. Понимаю, что это может быть некорректно, но буду признательна за любые подсказки!


Алёна, я запи­сал для вас видео. Ниже крат­кое содержание.

Писа­тель­ский блок — это нор­мально. Он бывает, когда автор собрал недо­ста­точно инфор­ма­ции по теме тек­ста или не про­ана­ли­зи­ро­вал, для кого и зачем пишет. Чаще всего это не пси­хо­ло­ги­че­ская пробка или зажим — это про­сто при­знак отсут­ствия содер­жа­ния. Как когда пыта­е­тесь выда­вить пасту из пустого тюбика: если паста не выдав­ли­ва­ется, у вас про­сто нет пасты.

В слу­чае с тек­стом о себе нужно отве­тить на вопрос, для кого и зачем вы пишете. Какие потреб­но­сти чело­века вы хотите удо­вле­тво­рить своим тек­стом о себе? В слу­чае со шко­лой мне лично нужно уви­деть, что передо мной адек­ват­ный, моти­ви­ро­ван­ный и поря­доч­ный сту­дент. Зна­чит, в тек­сте нужно напи­сать ровно об этом: почему хотите учиться, какие у вас цен­но­сти, чего вы в целом хотите от школы.

В части адек­ват­но­сти глав­ное пра­вило — не выкаб­лу­чи­ваться. Чаще всего в тек­сте о себе не нужна кре­а­тив­ность, изоб­ре­та­тель­ность, осо­бые слова и пафос. Встаньте на место чита­теля и поду­майте, что он хочет о вас узнать. Писа­тель­ский блок пропадёт.

Что ещё почи­тать на тему:

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт до 12 августа или пока есть свободные места.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Игорь Росляков
18 июня 2019

Читал похожие мысли в книге для писателей и сценаристов «История на миллион долларов» Роберта Макки.

Макки говорит, что творческий кризис лечится посещением библиотеки. Если вы в тупике, значит, вам нечего сказать. Талант вас не покинул — когда было о чем писать, вы писали без остановки. Человек без знаний писать не может, каким бы одаренным он не был.

При этом исследование материала не должно превратиться в затягивание времени. Можно провести годы в изысканиях, но так ничего и не написать.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Нельзя просто так взять и сделать модульную страницу из текстовой 1 Насколько велико различие писательского дела в B2B и B2C? 6




Недавно всплыло

Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1 Сайты для слабовидящих 2 В бюро есть таймтрекинг для сотрудников? 5 Как найти себе замену 1