x
 
Аня Якушина
12 июля 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Я работаю единственным дизайнером в довольно крупной компании по разработке сложных узкоспециализированных систем. Компания существует 20 лет. Первый опыт работы с дизайнером у компании был 2 года назад — до этого всё делали аналитики и разработчики. Потом взяли дизайнера, который пытался внедрить юикс-проектирование, но в итоге разочаровался и уволился. Во время его работы успели нанять меня, и я в течение какого-то времени выполняла рутинные задачи типа «тут добавь иконку», «собери библиотеку элементов» и так далее.

Недавно встал вопрос о том, чтобы свалить на меня все обязанности юикс-дизайнера, чтобы я сама искала себе задачи и двигала процесс с точки зрения проектирования. Тут резко стало страшно. Просто я здесь одна и помочь никто не сможет. Таким серьёзным проектированием никогда не занималась.

Доступ к пользователю ограничен. Все гипотезы и идеи будут разрабатываться больше на фантазии проектировщика и аналитика — я наблюдала за этим, когда работал предыдущий юиксер. У продуктов, которые разрабатывает компания, довольно много пользователей: более 1000.

Что выбрать: беги или дерись? Стоит ли вообще соглашаться на это, и реально ли вывезти всё в одиночку? С чего начать?

P. S. По каким параметрам можно оценивать работу дизайнера в подобных компаниях? Тут нет никаких метрик: система, над которой постоянно работают, существует уже тысячу лет. Для пользователей главное, чтобы никто ничего не менял и всё стабильно работало.


Аня!

Ударьте хоть разок:

P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Михаил Озорнин
12 июля 2019

Аня!

Я начинал работу первым дизайнером в технологической компании, разрабатывающей сложные узкоспециализированные системы. До меня весь дизайн создавали сами разработчики.

Вначале задачи были ровно «Мы придумали кнопку, придумай куда её вставить», а дизайнер — это какой-то непонятный и необязательный человек, который, если нужно, ну, иконку, например, сделает. Пользователи далеко, доступ до них через цепочку техподдержка-внедренцы-сейлы и обратно.

Сейчас у нас всё лучше. Что я могу сказать по своему опыту.

Процесс, который описал Николай, близок к тому, что было у меня: делать ожидаемую работу, параллельно захватывать новые области, закрепляться в них и идти дальше.

Вряд ли компания будет готова сразу переделать главный продукт - это, действительно, большой риск. Начните с более мелких частей и покажите пользу от себя. Если все вокруг не готовы переделывать интерфейс, переделайте отчёт. Не готовы отчёт - всегда можно найти что-нибудь ещё.

Старые модули развивайте, как все привыкли, а если появится новый, попробуйте сделать его по-правильному: удобно и красиво. Пользователи хоть и говорят, что главное — стабильность, но сами никогда не откажутся от удобства. А один раз вкусив удобства, они будут не готовы от него отказываться.

Пару лет назад я писал об особенностях дизайна корпоративного узкоспециализированного ПО: в чём там проблемы и что можно сделать. Может быть, что-нибудь будет полезно: http://mikeozornin.ru/blog/all/why-enterprise-software-so-bad-design/

Если вам кажется, что у вас есть успехи, не молчите о них, надеясь что все и так заметят. Вместо этого рассказывайте о них в компании, ведите миссионерскую деятельность, устраивайте лекции и мастер-классы, ведите блог или «советы».

Помогая, будьте предельно корректны с коллегами, даже если вам кажется, что они профнепригодны. Не все считают, что критика — комплимент, учитывайте это. Несколько лет я был глупым и лез к коллегам со своей справедливой, но непрошенной и прямой критикой. Это мешает до сих пор, спустя много лет.

Если вы боитесь остаться одна, найдите себе коллегу в другой компании и раз в пару недель обсуждайте с ним проблемы. Придумывайте решение для его задач, а он попробует для ваших. Необязательно, чтобы человек был заметно опытней вас, вам поможет даже «эффект резиновой уточки».

Чтобы не потеряться по пути, попробуйте поставить себе цель на год: что вы будете считать успехом, а что провалом. Через год посмотрите, что удалось, а что нет. Если ничего не выходит, найдите силы и смелость решиться на смену компании.

Есть ещё важный момент — следите за своим состоянием, — тем, что сейчас называют выгоранием. Отслеживайте свой интерес к работе, поддерживайте его и не давайте ему угаснуть. Заботьтесь в первую очередь о себе, помните, что сначала кислородную маску нужно надеть на себя, а потом на остальных вокруг.

Желаю удачи!


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как менеджеру ставить задачи, чтобы ротация в команде не заставляла пережёвывать все задачи устно по 100 раз? Тупые правила 7 Где провести границу MVP? 1 Как ослабить прокрастинацию? 2




Недавно всплыло

Хочу научиться сторителлингу 2 4 При клике на кнопку нужно плавно прокрутить страницу к форме 2 2