x
 
Евгений
14 июля 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Встряли в диспут с коллегой. Она утверждает, что для бизнес-аудитории нужно писать, как в документах для бухгалтера. Мол, читатель разберется сам или пошлет бухгалтера читать. На отсылку к «Тинькофф-журналу» был ответ, что это для потребителя, «здесь люди другого толка, они ворочают деньги».

Блог выполняет задачу информирования, что зело странно, ведь люди заходят на него из нужды сверить работу продукта с установленным ПО.

Я считаю, что они тоже люди и заслуживают простого объяснения происходящего на примерах, без запутывания в терминах. Но нужно ли это?


Евге­ний, у вас тут целый букет проблем.

Задача — информирование

Не бывает задачи «инфор­ми­ро­ва­ние». Никто нико­гда ни в B2B, ни в  B2C и нигде еще не идет на сайт с целью быть про­ин­фор­ми­ро­ван­ным. Все люди ходят на сайты, чтобы удо­вле­тво­рить какую‑то свою потребность.

Напри­мер, вы хотите пока­зать, как должна рабо­тать про­грамма, исходя из потреб­но­стей кли­ента. Тогда в заго­ло­вок — потреб­ность, внутрь ста­тьи — текст и много скрин­шо­тов, а то и видео­ро­ли­ков. Заго­ловки такие, например:

Как сфор­ми­ро­вать квар­таль­ный отчет

Веду две фирмы на одном ком­пью­тере. Как не пере­пу­тать базы?

Пере­дать пла­тежки из бух­гал­те­рии в банк‑клиент

Если мы пишем не для систем­ного адми­ни­стра­тора, а для обыч­ного поль­зо­ва­теля, то не нужно назы­вать ста­тьи «Модуль отчет­но­сти» или «Инте­гра­ция с банк‑кли­ен­том», потому что это тех­ни­че­ские тер­мины, а поль­зо­ва­телю нужно реше­ние задач. И нао­бо­рот: в инструк­ции для систем­ного адми­ни­стра­тора нужно учесть его задачи: настро­ить, под­клю­чить, наладить.

Бизнес‑аудитория

Вот эти рас­суж­де­ния меня осо­бенно вымо­ра­жи­вают: будто биз­нес‑ауди­то­рия — это не обыч­ные люди, а какие‑то сверх­че­ло­веки, с кото­рыми надо гово­рить на каком‑то осо­бом биз­не­со­вом языке. Так же, как с пре­ми­аль­ной ауди­то­рией нужно якобы гово­рить на пре­ми­аль­ном языке, а с моло­дё­жью — на моло­дёж­ном. Так рас­суж­дают люди, кото­рые в жизни нико­гда не видели ни пред­при­ни­ма­те­лей, ни бога­тых людей, ни молодежь.

Все люди нор­маль­ные и обыч­ные. С ними нужно гово­рить на обыч­ном, нор­маль­ном языке. Но гово­рить надо о том, что их вол­нует, исполь­зуя зна­ко­мые им тер­мины и поня­тия. Напри­мер, пред­при­ни­ма­тели чаще всего знают, что такое кас­со­вый раз­рыв, обнал и деби­торка — не бой­тесь исполь­зо­вать эти слова в тек­сте. Но спе­ци­ально услож­нять текст, якобы из‑за того, что они «воро­чают день­гами» — это лишнее.

Тут часто рабо­тает такое. У людей, кото­рые зани­ма­ются биз­не­сом, ино­гда про­сто нет выбора: они вынуж­дены раз­би­раться в нало­гах, бух­гал­тер­ских про­грам­мах, слож­ных нор­ма­тив­ных доку­мен­тах и кри­вой доку­мен­та­ции оче­ред­ной онлайн‑кассы. И кажется, что раз они справ­ля­ются с этим всем, то так и надо писать — мол, рабо­тает же. Но это пол­ная чушь. Любому чело­веку будет лучше, если вы решите часть его про­блем — напри­мер, объ­яс­ните что‑то важ­ное более про­стым языком.

Диспут с коллегой

Спо­рить с кол­ле­гой бес­смыс­ленно: если она уве­рена, что права, то ваши аргу­менты (и мои тоже) её не убе­дят. Можно только про­ве­рить: напи­шите две вер­сии одной и той же ста­тьи и пока­жите людям, для кото­рых пишете. Людям будет при­ятно выска­заться по поводу вашей ста­тьи, а вы полу­чите цен­ные зна­ния. Не исклю­чаю, что из обще­ния с этими людьми вы узна­ете что‑то новое: напри­мер, что им пле­вать на сверку сво­его ПО с вашим, они про­сто хотят... Что? Вот и узнаете.

Не тратьте время на споры. Делайте и проверяйте.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор закрыт. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как замотивировать наших ребят делиться своим опытом через текст? 3 Однородные члены 1 Зачем мне писать тексты в офисе, если могу дома? 1 Как интересно, коротко и эмоционально рассказать о подразделениях компании? 1




Недавно всплыло

В бюро есть таймтрекинг для сотрудников? 5 2 При клике на кнопку нужно плавно прокрутить страницу к форме 2 Сайты для слабовидящих 2