x
 
Андрей Паршин
20 июля 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

В чём различие между иконкой и логотипом? Кажется, что к любой иконке можно подписать текст и будет лого. Принципы построения знака схожи: хорошая читаемость, понятность идеи, игра с метафорой. Хороший иконист он же одновременно и хороший логомейкер?


Андрей!

Сер­гей Чикин отве­тил на ваш вопрос диа­грам­мой, а я хотела бы доба­вить пару слов со своей стороны.

Вы правы, прин­ципы постро­е­ния зна­ков схожи, но есть глав­ное отли­чие между икон­ками, шриф­том и лого­ти­пом — сте­пень повторяемости.

Шрифт — это инстру­мент, в кото­ром все знаки созданы так, чтобы они рабо­тали друг с дру­гом в почти любой ком­би­на­ции. Есть пары букв, кото­рые нам могут пока­заться неваж­ными, хотя на самом деле кто‑то где‑то может их исполь­зо­вать. Напри­мер, шриф­то­вик дол­жен преду­смот­реть соче­та­ние букв gj, потому что такая пара есть в гол­ланд­ском языке: jongje — мальчик.

Система ико­нок созда­ётся по похо­жему прин­ципу — они должны не только хорошо рабо­тать друг с дру­гом, но и с тек­стом. В Бюро­сайне иконки созда­ва­лись с учё­том харак­тер­ных эле­мен­тов букв, общих про­пор­ций зна­ков и воз­мож­ных мест применения.

В Бюро­сайне пла­стика букв сохра­ня­ется и в икон­ках

В лого­типе все воз­мож­ные ком­би­на­ции зна­ков или ико­нок ухо­дят на вто­рой план, потому что самое важ­ное — кон­крет­ные ком­би­на­ции опре­де­лён­ных зна­ков и то, как они рабо­тают с кон­крет­ной икон­кой, если такая есть. И если лого­тип про­сто набрать шриф­том, ско­рее всего, рас­сто­я­ния между бук­вами будут не иде­аль­ными — они рас­счи­таны на набор более, чем одного слова. Если шрифт тек­сто­вый, то белое между бук­вами будет больше, чем надо для лого­типа, а кон­траст может быть меньше нуж­ного. В лого­типе бро­сятся в глаза детали букв — может быть, захо­чется выде­лить какой‑то эле­мент, или нао­бо­рот, заме­нить сму­ща­ю­щую каплю или убрать засечку.

Лого­тип бюро
Как выгля­дел бы лого­тип бюро, если его про­сто набрать свет­лым Бюро­сан­сом. В шрифте по умол­ча­нию про­пи­сана раз­рядка про­пис­ных. В лого­типе была задача не соста­вить тор­же­ствен­ную над­пись из четы­рёх букв, а собрать еди­ный знак, в кото­ром все штрихи про­дол­жали бы друг друга

То же самое про­ис­хо­дит с икон­кой в лого­типе: если для дру­гих задач дета­ли­за­ция иконки может быть не так важна, в лого­типе она может быть реша­ю­щим фактором.

Если в составе шрифта иконка будет под­чи­няться логике букв, то в лого­типе иконка может быть фор­мо­об­ра­зу­ю­щим эле­мен­том и дик­то­вать детали буквам.

Самый оче­вид­ный при­мер — лого­тип Федекса. Стрелка из внут­рен­него белого дик­тует форму буквы х и высоту сред­ней гори­зон­тали в бук­вах F и E

В зави­си­мо­сти от задачи нужно обра­щать вни­ма­ние на ритм, про­пор­ции и детали и тек­ста и ико­нок так, чтобы они дру­жили друг с дру­гом в кон­крет­ной после­до­ва­тель­но­сти эле­мен­тов в логотипе.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1




Недавно всплыло

Хочу научиться сторителлингу 12 Хочу научиться сторителлингу 2 Как найти себе замену 1 2