x
 
Елена Цветкова
25 августа 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Часто работадатели просят прислать рассказ о себе в видеоформате: почему я выбираю именно эту компанию. Понимаю, что это значительно облегчает им выбор.

Как справиться с волнением говорить на камеру? Как выделить именно те черты своего характера, которые уместно рассказать? Ведь, если я люблю животных, то при устройстве в магазин одежды продавцом вряд ли это помогает? Или всё же лучше говорить всё, что есть, создавая при этом впечатление искреннего человека?


Елена, я запи­сал для вас видео­от­вет. Ниже конспект.

Вы не обязаны уметь выступать на камеру

Гово­рить с каме­рой — это не есте­ствен­ный навык чело­века, это уме­ние нужно раз­ви­вать. Если у вас не полу­ча­ется с пер­вого раза запи­сать видео — нестрашно. Это то же самое, как если бы вас попро­сили во время собе­се­до­ва­ния пройти по канату. Это воз­можно, но для этого нужны осо­бые навыки, кото­рых у вас может не быть. И если вы устра­и­ва­е­тесь не в цирк, то у вас может не быть навыка хож­де­ния по канату (как и навыка записи видео).

Боль­шин­ство людей не умеют гово­рить на камеру и это нор­мально. Люди, кото­рые тре­буют видео­ро­ли­ков в ответ на вакан­сию, веро­ятно, этого не понимают.

Как записать ролик

Тут три соображения:

  • Пред­ставьте, что на дру­гом конце вас слу­шает чело­век. Вооб­ра­жайте этого чело­века и гово­рите как бы ему, а не камере. Пред­став­ляйте, как он реа­ги­рует. Такая визу­а­ли­за­ция помо­жет вам нахо­диться в пра­виль­ной эмо­ции и не теряться перед чёр­ным объективом.

  • Составьте план, о чём вы будете гово­рить. Не дослов­ный сце­на­рий, а про­сто пункты, кото­рые нужно охватить.

  • Не бой­тесь запи­сы­вать и пере­за­пи­сы­вать. Не ста­рай­тесь сде­лать один иде­аль­ный дубль — про­сто после записи отбе­рите удач­ные дубли и собе­рите из них в любой мон­таж­ной про­грамме ито­го­вый ролик. Даже боль­шие про­фес­си­о­налы не все­гда в состо­я­нии сде­лать иде­аль­ный дубль, и их мате­ри­алы при­хо­дится мон­ти­ро­вать. Вам тоже можно. Монтируйте.

О чём говорить в ролике

Посмот­рите на тре­бо­ва­ния к вакан­сии — там по пунк­там будет всё, чего от вас ждёт рабо­то­да­тель. Вот это и рас­ска­жите, прямо в том порядке, в кото­ром они ука­заны в вакан­сии. Схема такая:

Я умею... потому что... вот при­мер... а еще был случай...

Повто­рите это столько раз, сколько у вас тре­бо­ва­ний к вакан­сии. Обо всём осталь­ном можно не рас­ска­зы­вать — об инте­ре­сах, хобби, домаш­них живот­ных и т. д.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор закрыт. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Елена Цветкова
27 августа 2019

Спасибо за ответ! Это действительно было требование на вакансию в магазин одежды. Кандидату нужно записать видео как бы в прямом эфире, но количество попыток не ограничено. Видимо, артистизм в какой-то степени приветствуется.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как структурировать инструкцию пользователя? Клиент публикует текст с изменениями, которые я не вносила 2 3 Как взять интервью? 2




Недавно всплыло

Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1 4 2 В бюро есть таймтрекинг для сотрудников? 5