x
 
Любовь Верещинская
8 сентября 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Клиент заказал редактуру текста. Я переделала исходник, поменяла в нём язык и структуру. Новый вариант клиенту понравился, комментариев почти не было, мы их обсудили, я поправила работу.

Через пару дней клиент публикует текст с изменениями, которые я не вносила: добавляет куски из старого материала и агрессивную продажу продукта, в тексте висят грамматические и пунктуационные ошибки.

Я вижу, что клиент пытается работать со мной так же, как с прошлым редактором, который его не устраивал: молча забирает текст и улучшает его коллективным трудом. При этом моя работа клиенту нравится.

Что делать? Сказать о проблеме и установить правила? Но я не штатный сотрудник, а подрядчик, и понимаю, что после приёма клиент вправе менять мою работу как ему хочется. Если же оставить всё как есть, получится, что я согласилась выпустить халтуру и не против такого подхода к работе.


А дей­стви­тельно ли это хал­тура? Может ли быть так, что после кли­ент­ской правки текст стал лучше работать?

Я бы встре­тился с кли­ен­том, чтобы понять, почему он сде­лал именно так. Но не потому, что вы хотите пове­сить в порт­фо­лио чистень­кий текст, а чтобы лучше пони­мать задачу кли­ента и его взгляд на текст. Попро­буйте пред­ста­вить, что кли­ент раз­би­ра­ется в своей обла­сти несколько лучше вас. У него могут быть при­чины напи­сать именно так. Вы зна­ете эти причины?

Ника­ких пра­вил уста­нав­ли­вать не надо. Надо пого­во­рить с кли­ен­том, оста­ва­ясь на его сто­роне. Какую работу он ожи­дает от вас, чтобы ему не нужно было пере­де­лы­вать? Как вам при­но­сить ему больше пользы? Что вы можете сде­лать, чтобы кли­енту не при­хо­ди­лось самому докру­чи­вать текст?

А ошибки и опе­чатки надо про­сто молча испра­вить. И нечего об этом рассуждать.

Ещё советы в тему:

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор закрыт. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Станислав Орехов
8 сентября 2019

Клиент тут прав. Я тоже часто так делаю. Потому что мне дешевле сделать самому, чем изменить мировоззрение редактора.

Меняю или дорабатываю не потому, что текст плохой, а потому, что редактор мне нужен для решения задачи. Тут задача продать. Это видно из описания. А редакторы обычно хорошо описывают проблему и структурно излагают, но плохо продают. Клиент такой читает: «Спасибо, всё понятно», — и идёт покупать к конкуренту. Поэтому стандартный текст качественного редактора в большинстве случаев не работает для продажи.

А другой класс ребят — продающие копирайтеры, которые вроде как должны делать текст для покупки, — наоборот, пишут слишком продающие и не умеют писать в инфостиле. Их текст наполнен штампами и словечками без пользы и смысла. Это тоже перекос.

Клиент поступает умно: заказывает описание у одного типа подрядчика, а потом добавляет продажи и триггеры в текст от другого, чтобы его продукт покупали.

Если бы был редактор, который умеет и писать круто, и продавать, да при этом без тараканов внутри, без блока на продажу, — этот редактор стоил бы тонну золота, и у него бы стояла очередь. Возможно, такие есть, и у них как раз очередь. Или они просто спокойно продают свои продукты, а не чужие.

Клиент выбирает единственный доступный ему способ: заказывает у редактора недорого качественную основу, не промывает ему мозги продажами, а спокойно дописывает сам, что нужно. Получается недорого для бизнеса. И задача решена.

Я сам продаю текстом и работаю с редакторами, и в 100% случаев поступаю аналогично. Это позволяет быстро делать нестыдные тексты, которые продают.

Я буду продолжать делать так же, пока не найду партнёра или сотрудника, который совмещает 2 в 1 и стоит вменяемых денег. Но таких я пока не видел.

Ксения Котельникова
10 сентября 2019

У меня была подобная история с книгой. Я отредактировала перевод иностранного бестселлера. Выпускающего редактора всё устроило, и мне предложили дальнейшее сотрудничество. Но уже держа в руках ту книгу, я поняла, что вижу некоторые абзацы впервые. Оказалось, выпускающий редактор решил местами «дописать» текст, не уведомив ни автора, ни переводчика, ни редактора. Издатели нарушили закон, поставив под удар репутацию команды. Их отсебятина пестрила опечатками, а наш труд был сведён на нет.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как структурировать инструкцию пользователя? 3 Как рассказать о себе в видеоформате при заявлении на работу? 1 Как взять интервью? 2




Недавно всплыло

В бюро есть таймтрекинг для сотрудников? 5 При клике на кнопку нужно плавно прокрутить страницу к форме 2 4 2