x
 
Aleksandra Kuzmenko
14 сентября 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Пару лет назад я делала логотип для компании и сейчас решили его обновить т. к. вышло, мягко говоря, коряво… Сейчас стоит задача сделать редизайн, при этом оставить надпись EZtransition. Кавычки имитируют букву Z (компания по созданию сайтов).

Подскажите, пожалуйста, какие ошибки я совершила с первым лого? Я понимаю, что с ним что-то не так, но не пойму, что конкретно. И сочетание EZ в начале слова не кажется грубым?


Александра!

Соче­та­ние EZ меня как раз сму­тило бы в послед­нюю оче­редь, потому что в лого­типе выле­зают более гру­бые ошибки.

Мне не совсем понятна при­чина раз­рядки строч­ных. Но даже если у вас есть объ­яс­не­ние этому, созда­ётся ощу­ще­ние, что лого­тип набрали шриф­том Прок­сима Нова, раз­ря­дили и ничего не делали с бук­вами после этого. А для лого­типа этого не доста­точно: в шрифте рас­сто­я­ния между зна­ками спро­ек­ти­ро­ваны так, чтобы в любой после­до­ва­тель­но­сти букв ритм не рушился. Ритм в лого­типе отли­ча­ется от ритма тек­ста, потому что роль играет кон­крет­ная после­до­ва­тель­ность опре­де­лён­ных зна­ков. Поэтому работа над лого­ти­пом часто вклю­чает в себя руч­ную кор­рек­ти­ровку рас­сто­я­ний, а ино­гда и букв.

В вашем слу­чае сразу бро­са­ется в глаза, что знаку Z тесно с обеих сто­рон, обе t сли­па­ются с сосед­ними бук­вами справа, у r и а обра­зо­ва­лась дыра. Но я бы вообще убрала такую силь­ную раз­рядку и под­вела меж­бук­вен­ные рас­сто­я­ния к паре tr:

Обра­тите вни­ма­ние, что я правлю рас­сто­я­ния без осо­бой при­вязки к раз­меру, в кото­ром лого­тип будет исполь­зо­ваться. Если пред­по­ла­га­ется, что лого­тип будет исполь­зо­ваться в совсем мел­ких раз­ме­рах или, нао­бо­рот, в ещё боль­ших, меж­бук­вен­ные рас­сто­я­ния надо будет кор­рек­ти­ро­вать исходя из этого.

В такой ком­па­нии букв начи­нает выде­ляться буква а, потому что только у неё есть замет­ный кон­траст. Я бы попро­бо­вала уве­ли­чить кон­траст хотя бы в арках r и n, либо нао­бо­рот умень­шить кон­траст у а.

Буква Е сильно выпа­дает из общего ритма, потому что в срав­не­нии с дру­гими зна­ками она очень широ­кая. А буквы t нао­бо­рот хочется сде­лать чуть‑чуть шире, чтобы создать более спо­кой­ный ритм надписи.

На быст­ром эскизе сузила Е и сде­лала пошире t. На самом деле, стоит подви­гать точки у окон­ча­ния t, потому что про­сто транс­фор­ми­ро­вать её ширину недо­ста­точно

И не могу не отме­тить идео­ло­ги­че­скую про­блему: такой лого­тип мог бы быть у какой угодно ком­па­нии, Z‑подоб­ная форма не даёт ника­ких ассо­ци­а­ций и не совсем понятно её при­сут­ствие. Почему бы про­сто не оста­вить обыч­ную букву Z в лого­типе и сде­лать лого­тип попроще, зато более про­ду­ман­ным в плане букв?

Чтобы сде­лать хоро­ший лого­тип, совсем необя­за­тельно выби­рать необыч­ный шрифт, но и ста­вить гео­мет­ри­че­ский гро­теск вме­сте с гра­ди­ент­ным зна­ком недо­ста­точно. Если вы уде­лите вни­ма­ние мело­чам в каж­дой букве и рас­сто­я­ниям между ними, ваш лого­тип уже будет каче­ствен­нее и цель­нее вне зави­си­мо­сти от того, реб­рен­динг это или нет.

А если стоит задача гло­бально поме­нять лого­тип, то стоит про­ве­сти более тща­тель­ную работу: сде­лать иссле­до­ва­ние, посмот­реть, как бывает и чем ком­па­ния отли­ча­ется от дру­гих, подо­брать клю­че­вые харак­те­ри­стики и понять, как буквы могут отра­жать их. Вполне воз­можно, что Прок­сима Нова не выпол­няет свою задачу в вашем слу­чае. Часто лого­тип рисуют с нуля, а не берут гото­вый шрифт — как раз для того, чтобы знак был уникальным.

И обра­тите вни­ма­ние на совре­мен­ную моду на гео­мет­ри­че­ские гро­тески и поду­майте, хотите ли вы сле­до­вать этой моде. Может быть, вам стоит поис­кать дру­гое реше­ние, а может быть, доста­точно обой­тись вни­ма­тель­ной рабо­той над дета­лями гото­вых букв.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 1 1 Продолжение совета о логотипе для фирмы по производству и установке заборов: модель решения




Недавно всплыло

3 Что такое профессиональная этика? 5 Как разделать папайю 2 1