x
 
Мария Сажинова
18 сентября 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте!

Задача состояла в том, чтобы упростить инструкцию к пульту управления наружной вывески, где много текста.
Мне не нравится, что в моём варианте много вариантов повтора «для», «с помощью» и что всё бьётся по колонкам.

Как улучшить инструкцию? С чего стоит начинать подобную работу?


Мария!

Из‑за слож­ной вёрстки ваша инструк­ция кажется слож­нее, чем есть на самом деле.

Во‑пер­вых, не стоит вер­стать инструк­ции колон­ками, ведь из‑за этого очень сложно кон­тро­ли­ро­вать после­до­ва­тель­ность чте­ния. При­хо­дится или направ­лять чита­теля с помо­щью раз­де­ли­тель­ных линеек, или нуме­ро­вать пункты, или всё вместе.

Во‑вто­рых, из‑за вырав­ни­ва­ния эле­мен­тов между ними появи­лись лиш­ние смыс­ло­вые связи. Напри­мер, кажется, что изоб­ра­же­ние всего пульта имеет отно­ше­ние только к послед­ней ниж­ней колонке.

Я бы начал с того, что убрал все лиш­ние деко­ра­ции — они мешают уви­деть проблемы:

Сле­дом давайте сде­лаем инструк­ции линей­ными. Кар­тинки пока уберу, чтобы на них не отвлекаться:

Ну а дальше оста­ётся лишь слегка пере­пи­сать текст и акку­ратно встро­ить кар­тинки в после­до­ва­тель­ность инструк­ций. К сожа­ле­нию, я не до конца понял смысл неко­то­рых пунк­тов и поэтому местами что‑то додумал:

Теперь, если это почему‑то будет полезно, можно под­ре­зать фор­мат до квадрата:

Ещё можно выде­лить назва­ния кно­пок цве­том и изба­виться от кавы­чек. Заодно поме­нял местами колонки, чтобы левый ниж­ний угол не выгля­дел пустым.

Дальше хочется докру­тить каче­ство кар­ти­нок, смысл тек­ста и стиль инструк­ции — воз­можно даже вер­нуть какие‑нибудь укра­ша­тель­ства. Но глав­ное, что кон­струк­ция теперь не вызы­вает раз­но­чте­ний и инструк­цию легче воспринимать.

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место. Занятия с марта в любой день.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Тимур Маринушкин
18 сентября 2019

Из-за того, что сначала описано действие, а потом указана кнопка, возникает ощущение, что все эти действия обязательны. Если это так, то хорошо. Если это действия на выбор — например, задать цвет по умолчанию — то будет лучше просто указывать на возможность без повелительного наклонения.

В основном, люди не умеют смешивать цвета. К тому же свет и краска смешиваются по-разному. Поэтому я добавил памятку об основных комбинациях. Названия цветов дублируются словами на случай чёрно-белой печати или проблем с цветовосприятием. Её можно дополнить более изощрёнными цветами, но для этого надо знать, каков шаг одного нажатия на пульте: нужно будет мерить либо секундами зажатия, либо числом нажатий. Вид памятки комбинаций в этом случае придётся изменить.

Соломон Шаич
19 сентября 2019

Кажется очень странным, что человек с дальтонизмом (нарушением цветовосприятия) будет настраивать цвет вывески. Тем более, в случае «более изощренных цветов», которые явно надо видеть глазами.

Есть предположение, что люди будут чаще настраивать цвет, глядя на вывеску, а не в инструкцию, и поэтому гипотеза Тимура кажется странной. Или дальтоник будет заучивать пару десятков положений кнопок? Ещё момент: насколько возможно точно подогнать цвет кружочка на печати под реальный цвет вывески? А то будет диссонанс: кружок в инструкции одного цвета, а нажатие указанных кнопок даёт другой.

Также при чёрно-белой печати возможно, что описание типа «морской» может по-разному восприниматься разными людьми. Я бы написал «бирюзовый».

Миша Нозик
19 сентября 2019

Соломон, по-моему, в большинстве случаев владельцам вывески понадобится настроить какой-нибудь один не очень сложный цвет — скажем, в соответствии с фирменным стилем или заранее придуманным дизайном фасада. В этой ситуации готовые сочетания клавиш будут довольно удобными: нажал, взглянул на вывеску, сохранил.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

У меня афиша. Не знаю, как улучшить. Беспокоит пустое пространство слева 1 4 3




Недавно всплыло

При клике на кнопку нужно плавно прокрутить страницу к форме 2 Почему эспрессо стоит 100 рублей, а американо 150? 3 Как совместить информационный стиль и текст для поисковиков? 7 В бюро есть таймтрекинг для сотрудников? 5