x
 
Анастасия Хрилёва
22 сентября 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Есть идея описать функции подразделений компании — в рамках информации на портале, например. Как сделать это интересно, коротко и при этом показать друг другу, какие сотрудники компании классные — создать эмоциональный отклик?


Пока что отло­жим вопрос, как вызвать эмо­ци­о­наль­ный отклик или сде­лать инте­ресно. Сна­чала сфор­му­ли­руем полез­ное дей­ствие в мире чита­теля. Зачем кому‑то при­хо­дить на этот пор­тал и читать о ваших под­раз­де­ле­ниях? Ведь если никто не при­дёт это читать, то и эмо­ци­о­наль­ного отклика не будет. Я тут пока пофантазирую:

Полезное действие

Сотруд­ник хочет узнать, кто ему помо­жет полу­чить отпуск­ные, а к кому обра­щаться, чтобы сде­лать рас­сылку по базе клиентов.

Что должно быть в тексте

По каким вопро­сам в какое под­раз­де­ле­ние обра­щаться. К кому конкретно.

Полезное действие

Новый сотруд­ник хочет зара­нее выучить, как кого зовут на своём этаже — чтобы не было неловко, когда едешь в лифте.

Что должно быть в тексте

Фото­гра­фии сотруд­ни­ков с име­нами и долж­но­стями. Можно немного из личного.

Полезное действие

На самом деле сотруд­ни­кам этот раз­дел не нужен. Но он нужен, чтобы оправ­дать суще­ство­ва­ние кад­ро­вой службы, кото­рая пока­жет эти опи­са­ния руко­во­ди­телю: «Смот­рите, Иван­па­лыч, вот мы сде­лали полез­ное и важ­ное дело!»

Что должно быть в тексте

Что‑то, что понра­вится Иван­па­лычу. Дальше моей фан­та­зии уже не хватает.

Когда опре­де­ли­лись с полез­ным дей­ствием, нужно выпол­нить функ­ци­о­наль­ный мини­мум — то есть сде­лать так, чтобы текст испол­нял воз­ло­жен­ную на него задачу. Напри­мер, мы решили, что сотруд­ники будут на пор­тале искать, кто им может помочь по кон­крет­ному вопросу. Тогда во главу угла ста­вится вопрос:

Если отправ­ля­е­тесь в коман­ди­ровку

Смарт­фон или симку для меж­ду­на­род­ных звон­ков полу­чите в ИТ‑отделе. Напи­шите боту: @getsim

Коман­ди­ро­воч­ные начис­лят авто­ма­ти­че­ски, если вы занесли поездку в тре­кер. Если за день до отъ­езда не начис­лили, напи­шите Елене Смир­но­вой в бух­гал­те­рию: @lenasmirnova

В любой непо­нят­ной ситу­а­ции пишите в хелп­деск: @helpdesk

Оче­видно, что глав­ным объ­еди­ня­ю­щим кри­те­рием в этой схеме будет не депар­та­мент, а задача сотруд­ника. То есть не «Вот наш депар­та­мент, изу­чайте», а «Вот ваша ситу­а­ция, мы помо­жем». Так и надо. В полез­ном дей­ствии «полу­чить помощь от ком­па­нии» депар­та­менты не важны, важна помощь.

Мне кажется, ключ где‑то здесь. Не в том, чтобы напи­сать текст с шуточ­ками; а в том, чтобы сде­лать полез­ный сер­вис, где све­де­ния о депар­та­мен­тах помо­гут решить насущ­ную задачу. Или при­знать, что мы не пони­маем полез­ное дей­ствие и про­сто хотим обос­но­вать своё суще­ство­ва­ние в ком­па­нии (это тоже бывает полез­ным). Тогда зай­дёт любой креативчик.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор закрыт. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Диана Бронникова
3 октября 2019

А если цель текста о подразделениях компании — сплотить коллектив?

Ситуация: все работают в большой компании, но понятия не имеют, что делают другие отделы. Каждый считает, что всю работу делает именно его отдел, остальные ловят бабочек. Читать о других отделах потребности не возникает.

Но! Если будет реально интересный текст о подразделениях, если коллеги будут говорить друг другу: «Почитай, что там в корпоративном журнале написали, прикольно», — тогда люди получат важную информацию о том, кто и что делает. И будет меньше нездоровой конкуренции между отделами, будет меньше негатива и заваливания друг друга задачами по принципу «да всё равно они там ничего не делают».

Конечно, идеальный вариант — это тренинг. Но это дорого и сложно, особенно если компания раскинута на несколько городов. Если задачу получится решить силами редактора и корпоративного журнала, будет хорошо.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как писать пресс-релизы для артиста? 1 Как замотивировать наших ребят делиться своим опытом через текст? 3 Однородные члены 1 Зачем мне писать тексты в офисе, если могу дома? 1




Недавно всплыло

При клике на кнопку нужно плавно прокрутить страницу к форме 2 В бюро есть таймтрекинг для сотрудников? 5 Сайты для слабовидящих 2 2