x
 
Марина Медведева
13 октября 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как организовать редакцию в веб-студии, не привлекая копирайтеров? Хочется, чтобы тексты писали наши разработчики, шарящие в теме, а не сторонние авторы, хватающие информацию по верхам. Как замотивировать наших ребят делиться своим опытом через текст?


Марина!

Если ваша задача зву­чит «как заста­вить писать ста­тьи», это управ­лен­че­ский вопрос: доба­вить в пока­за­тели эффек­тив­но­сти, ста­вить регу­ляр­ные задачи, вво­дить систему контроля.

Писать текст — это отдель­ный навык и боль­шой объём работы. Даже у про­фес­си­о­наль­ного редак­тора на серьёз­ную ста­тью ухо­дит две­на­дцать часов, а раз­ра­бот­чик потра­тит все два­дцать‑трид­цать. Я не думаю, что для ком­па­нии полезно, чтобы это время раз­ра­бот­чики тра­тили не на свою основ­ную работу. Дру­гое дело, если кто‑то сам рвётся это делать и, может быть, готов зани­маться ста­тьями в допол­не­ние к основ­ной работе, про­сто потому что нра­вится. Совет­чики отве­чают на вопросы на сайте бюро не потому что их замо­ти­ви­ро­вали, а потому что сами в этом заинтересованы.

Воз­можно, вы видите опыт ком­па­ний, где мар­ке­то­логи и про­грам­ми­сты пишут кейсы и рас­ска­зы­вают о своей дея­тель­но­сти. Но это только взгляд со сто­роны, я бы не стала на него опи­раться. Может быть, там кейсы пишут два чело­века из два­дцати, а осталь­ные про­сто рабо­тают и не хотят ничего пуб­лично рас­ска­зы­вать. Зато эти двое задают тон. Или в ком­па­нии при­нята куль­тура пуб­лич­но­сти, и туда сразу нани­мают людей, кото­рые готовы писать ста­тьи и высту­пать на кон­фе­рен­циях. Если ваши раз­ра­бот­чики не готовы, странно пытаться замо­ти­ви­ро­вать взрос­лых людей делать то, что им не хочется, поэтому мой совет:

Раз­ви­вать куль­туру пуб­лич­но­сти

 В бюро раз­ра­бот­чики пишут в советы и «Тех­ведро», потому что рас­ска­зы­вать о своей работе — часть куль­туры ком­па­нии и их инди­ви­ду­аль­ного плана роста.

Но кажется, ваша задача зву­чит не как «заста­вить писать ста­тьи», а как «сде­лать так, чтобы ста­тьи выхо­дили и были каче­ствен­ными». И это выгля­дит более жиз­не­спо­соб­ным: оста­ётся дого­во­риться с раз­ра­бот­чи­ком, прийти к нему с дик­то­фо­ном и собрать материал.

Ещё вы гово­рите, что не хотите нани­мать автора, кото­рый набе­рёт мате­ри­ала по вер­хам, и здесь есть грань: по вер­хам, конечно, плохо, но и раз­ра­бот­чики часто ухо­дят в такие детали, кото­рые не нужны чита­телю. Если вы пишете ста­тью для широ­кой ауди­то­рии, то лучше, чтобы её писал редак­тор. Он смо­жет напи­сать текст понятно, но не спус­каться на слиш­ком при­ми­тив­ный уровень.

P. S. Это был воскресный совет о работе редактора. Присылайте вопросы

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор закрыт. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Марина Нифонтова
13 октября 2019

У нас админы пишут статьи в свободное время за дополнительные деньги, сопоставимые с их зарплатой. Но есть редактор, который находит подход к людям, задаёт вопросы, напоминает, наводит в тексте порядок. Но даже при таком подходе текстов не хватает. Люди делают классную работу, о которой можно рассказать, но они считают, что писать не о чем.

Николай Волынкин
15 октября 2019

Думаю, что ещё важна культура обмена знаниями. Бывает, что человек не делится опытом, потому что боится, что перестанет быть незаменимым и его уволят. Опытные специалисты нередко думают, что ничего особенного не знают и не делают, потому что они привыкли к своим знаниям. А если человек уже привык делиться опытом с коллегами, ему легче опубликовать статью, это просто новая аудитория.

Вот как ещё можно помочь не-авторам писать статьи:
сделать структурные шаблоны статей, чтобы снять страх чистого листа;
помочь с вычиткой, редактурой, переводом на английский;
заказать хорошие иллюстрации у дизайнера;
снять с автора публикацию и продвижение статьи;
уменьшить объём до формата канала в Телеграме, так легче довести заметку до публикации;
предлагать людям сначала делиться опытом внутри компании, так они получат первую обратную связь;
выделять рабочее время для написания текста или оплачивать отдельно;
попробовать другой формат, например, подкаст, или выступить на конференции;
* поощрять нематериально.

Тамара Голованова
15 октября 2019

Мне кажется, что писать статьи должен человек, который будет отвечать только за тексты, их публикацию и продвижение. Можно писать статьи на основе интервью, взятых у разработчиков. Ещё можно собирать кейсы по шаблону, а отдельный человек будет описывать их для конечного читателя.

Так, разработчики не будут переживать за основную работу и не будут думать, что их используют в качестве бесплатной силы.

Алексей Железный
20 октября 2019

В нашей компании похожая ситуация: нужны статьи от продакт-менеджеров — людей, знающих внутреннюю кухню. Я пишу и редактирую статьи других на энтузиазме и за это мне пока что не платят, хотя деньги мотивировали бы сильнее. Почему ваши разработчики должны писать, в чём для них интерес?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как находить подход к капризным авторам? Где лучше искать проекты? Как выбрать правильный вектор развития и сделать подобие плана обучения? 2 Клиент просит написать 1-2 тестовых текста 2




Недавно всплыло

2 2 Сайты для слабовидящих 2 Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1