x
 
Булат
20 октября 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как правильно писать пресс-релизы для диджея, музыканта, исполнителя? Понятно, что в работе артиста это не самое важное, но всем артистам всё равно нужен какой-то текст о себе для промоутеров, афиш, прессы и т. д.


В пресс‑релизе арти­ста можно сде­лать три вещи:

Фор­маль­ные пара­метры — стиль, жанр, что это вообще за вид искусства. Это нужно, чтобы любитель техно не пришёл случайно на хип‑хоп. Тут необязательно писать эпитеты вроде «зажигательный фанк» или «взрывной олдскул», но поможет опора на фактическую информацию: «фанк 70‑х», «виниловый сет», «олдскульный хип‑хоп 90‑х».

Регалии — почему быть на выступлении этого артиста почётно; какой социальный вес это даёт. Если едешь в тур, то отметь, из какого ты города. В Краснодаре всегда интереснее пойти на диджея из Москвы, чем на диджея из Анапы. Но если ты резидент культового анапского клуба «Чурчхелла», то это тоже может быть интересно. Это работа с социальным полезным действием: часто люди ходят не на тех артистов, которые им нравятся, а на тех, на которых ходить модно и почётно. Это в человеческой природе и можно этим пользоваться.

Всякая дурь. Артисты работают в сфере развлечений, поэтому в их работе важны эмоции. Если у тебя есть интересная история об артисте или классная художественная концепция — вписывай. Если ты просто можешь передать текстом эмоциональный посыл своих выступлений — передавай. Если концепции нет, позиционирования нет и ты просто музыкант, как все, — тут уже ничего из себя не выдавить, просто не пиши. Я тут не большой специалист, поэтому эту часть оставлю в скобках.

К пресс‑релизу обязательно прилагай качественные фотографии и ссылки на видеоклипы, аудио, саундклауды и прочие айтюнсы. А еще — телефон менеджера, директора или агента. Без фотографий организатору будет трудно оформить афишу, а без контакта менеджера — пригласить на новые выступления.

Вот что может получиться

Булат (Казань)

Фанк, соул, хип‑хоп, олдскул

Булат — чемпион Казани по скретчу и батловому хип‑хопу; двухкратный финалист всероссийского конкурса Scratch DJ School; резидент клуба Oldies — главного казанского хип‑хоп клуба для тех, кто любит серьезный олдскульный хип‑хоп.

Булат играет с винила и использует классические хип‑хоп‑техники 80‑х и 90‑х. На его сэтах можно услышать звук золотой эры хип‑хопа в настоящем классическом исполнении: без компьютеров, цифровых эффектов и современных примочек. Только классика, только олдскул.

Макс Тау

Трип‑хоп, аудионаркотики

В обычной жизни Макс Тау — редактор и автор книг. По ночам он создает музыку для улучшения концентрации и повышения внимания. Макс играет биты вживую, строит композиции на лету и вводит аудиторию в транс с помощью скретча и тяжелого медленного грува.

Monark (Ростов Великий)

Minimal techno

Монарк — единственный представитель минимал‑техно в Ростове Великом. Несмотря на географию, он стал резидентом культового берлинского техно‑лейбла The Minimal Maschine и выпустил 7 альбомов, вошедших в «Зал славы техно» по мнению Pitchfork.

В качестве звуков для своих треков Монарк использует звуки Ростовского оптико‑механического завода, записанные нелегально во время ночных рейдов. В качестве основного эффекта реверберации он использует конволюционную модель Спасо‑Яковлевского монастыря.

По слухам, Монарк работает в разведке, поэтому в целях безопасности вынужден скрывать лицо во время выступлений.

Dj Chell (Москва)

Hip‑hop, Funk, Soul, House, Dancehall, Ragae, Bass, Trap, Twerk, Future Bass, Turntablism, EDM

Челл — диджей и тернтейблист, чемпион российских и международных турниров: чемпион DMC 2018, Чемпион IDA 2017, вице‑чемпион мира IDA World 2015. На выступлениях Челла вы увидите бесконечные диджейские трюки, интерактивное шоу и живой битмейкинг.

Писать стили по‑русски или по‑английски — неважно. Люди, которые разбираются в стилях, давно умеют читать и по‑русски, и по‑английски; а те, кто не разбираются, — для них не будет понятно ни по‑русски, ни по‑английски.

Можно ещё дописывать вещи вроде «бешеная энергия», «бесконечный драйв» и «заряд чего‑то там гарантирован», но это такая водичка: так пишут все артисты, никакой информации эти слова не несут. Поэтому если тебе прямо важно, чтобы это было — не вопрос, добавь. Но пользы от этого никакой.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор закрыт. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Капитон Неклюдов
20 октября 2019

Почему смею писать — я полтора года модерировал музыкальный ресурс, через который 1-2 раза в неделю проходили анонсы концертов. К тому же сам занимаюсь музыкой и иногда сталкиваюсь с анонсами своего творчества. И кроме того, что про себя писать всегда сложнее, пресс-релизы в целом становятся каким-то скучным делом — есть пара мыслей.

Максим, ваша структура анонса в целом вопросов не вызывает — так пишет большинство и уже давно. Это рабочая схема, но в ней я вижу 2 недочёта.

1. Жанр и стиль в современной музыке не имеют значения.
Они сейчас сильно размыты. Когда-то они зародились в силу общего стремления всё систематизировать. Но со второй половины прошлого века, когда постмодерн привёл к смешению жанров и стилей, началось великое «центрифугирование».

Сейчас нередко встретишь такое описание жанров исполнителя: «Hip‑hop, Funk, Soul, House, Dancehall, Ragae, Bass, Trap, Twerk, Future Bass, Turntablism, EDM». Но что может понять из него рядовой слушатель? Он просто нажмёт Play и поймёт — это нравится ему или нет. И исходя из этого решит — идти на концерт или нет.

Поэтому в жанре и стиле смысла нет. Разве что описать его грубо, без деталей. Например, «электроника», «инструментал», «рок» и т. п.

А ещё встроить бы в анонс ссылку на прослушивание. Это гораздо важнее, чем попытка описать словами музыку (что само по себе странно).

2. Регалии — пустышка.
С одной стороны, обидно, если к тебе на концерт идут за социальной галочкой. С другой — когда нужно отбить аренду зала, принципиальность уходит на второй план. Тем не менее различные победы в музыкальных конкурсах и статусы резидентов какого-то лейбла — весьма сомнительные уловки. Да, они сработают на массы, но можно ли улучшить эту часть?

Например, в ваших примерах из всех анонсов самый ёмкий и содержательный получился про вас же. Регалии редактора и автора книг в музыкальной сфере не считаются за регалии, пожалуй. Но этот анонс выделяется наличием полезного действия, так как вы делаете «музыку для улучшения концентрации и повышения внимания» — это уникальная информация, которая хорошо сочетается с вашей основной профессией. Скорее всего, редактура весьма монотонный процесс и вы понимаете, какая музыка ему действительно подойдёт.

Музыканты очень ленивы на такие анонсы, потому что в них требуется описывать свою оригинальность, которую ещё нужно бы сформулировать. Это не у всех получается, потому что музыкой начинают заниматься в силу доступности и большого желания, а не из-за оригинальности подхода и музыкальной идеи — это приходит с опытом. У Макса Тау нет регалий в музыкальном мире, поэтому он вынужден описать себя так, как есть — и получается живее и интереснее.

Ну и конечно же, одинаковый текст для промоутеров и прессы — это халява. У них же разные цели.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Где лучше искать проекты? Как выбрать правильный вектор развития и сделать подобие плана обучения? 2 Клиент просит написать 1-2 тестовых текста 2 Очень хочется вести блог или телеграм-канал о редактуре 1




Недавно всплыло

2 2 При клике на кнопку нужно плавно прокрутить страницу к форме 2 4