x
 
Анна
27 октября 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Очень хочется вести блог или телеграм-канал о редактуре. Но кажется, что всё уже написано, удивить читателей нечем. Вести для себя? Тоже как-то сомнительно. И ещё есть ограничение — писать о кейсах компании нельзя, так как они внутренние. А своих проектов очень мало. Что уж там, один :-)


Анна!

Согла­шусь с вами: заво­дить сто пяти­де­ся­тый канал о редак­туре кажется не очень пер­спек­тив­ным. У меня для вас здесь два совета.

Вы рас­суж­да­ете на тему «заво­дить канал или нет» так, будто это един­ствен­ный шанс в вашей жизни. Вам же никто не мешает заве­сти канал, попро­бо­вать и бро­сить, если не понра­вится. У вас нет обя­за­тель­ства писать в канал четыре раза в неделю до конца жизни. Делайте, как нра­вится, про­буйте раз­ные вари­анты. Не полу­чи­лось с кана­лом — заве­дите Ютуб. Не пошёл Ютуб — пуб­ли­куйте сто­рисы в Инста­граме. Не пошли сто­рисы — сде­лайте рас­сылку. В общем, не надо думать о блоге или канале, будто это крест, кото­рый вам при­дётся нести веч­ность. Про­сто попро­буйте и делайте то, что в удовольствие.

Если хотите, чтобы ваш блог отли­чался от дру­гих, исполь­зуйте фор­мат, кото­рый мало кто исполь­зует. Напри­мер, если заве­дёте канал в Теле­граме, попро­буйте запи­сы­вать видео в теле­гра­мов­ском фор­мате, в кру­жочке на минуту, или пуб­ли­куйте только кар­тинки с подпи­ся­ми. Дру­гой вари­ант — сфо­ку­си­ро­ваться на узкой теме: писать только о тек­сте для лен­дин­гов или тек­сте в интер­фей­ске. На мой вкус, узкие темы инте­рес­нее широ­ких, и так проще выделиться.

Правда, меня бес­по­коит сам вопрос «заво­дить канал или нет». Обычно о таких реше­ниях не думают: есть что ска­зать — открыли Теле­грам, создали канал, напи­сали, пока­зали зна­ко­мым. Если вы хотите запу­стить блог, про­сто потому что он у всех есть и вроде как это нужно, вам будет трудно его вести и под­дер­жи­вать, лучше подо­ждать, пока созреет.

P. S. Это был воскресный совет о работе редактора. Присылайте вопросы

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор закрыт. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Андрей Бобков
29 октября 2019

Какой цели хотите достигнуть написанием статей или ведением блога? Какие задачи решить, какую потребность удовлетворить? Проявите цель, чтобы выбрать инструмент.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Где лучше искать проекты? Как выбрать правильный вектор развития и сделать подобие плана обучения? 2 Клиент просит написать 1-2 тестовых текста 2 Как писать пресс-релизы для артиста? 1




Недавно всплыло

2 Как найти себе замену 1 Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1 2