x
 
Palaboy
12 ноября 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день!

Нарисовал форму, вроде всё сделано как надо, но есть сомнения — кажется, её можно улучшить.
Серые поля формы — это заблокированные для редактирования и заполняются автоматически, как только инициируется процесс создания сделки.

Кнопки сделаны по центру для того, чтобы на следующих этапах справа и слева от них можно было писать предыдущий и следующий шаги по работе со сделкой.


Глав­ная про­блема этой формы — моно­тон­ность. Все поля оди­на­ко­вого раз­мера и идут на оди­на­ко­вом рас­сто­я­нии друг от друга. Смысл ухо­дит на вто­рой план, а регу­ляр­ная гра­фи­че­ская струк­тура начи­нает доми­ни­ро­вать и гип­но­ти­зи­рует поль­зо­ва­теля: «здесь бес­ко­нечно много полей, здесь бес­ко­нечно много полей, здесь бес­ко­нечно много полей». Нужно вне­сти какое‑то визу­аль­ное раз­но­об­ра­зие, кото­рое бы отра­жало смыс­ло­вое раз­но­об­ра­зие этих полей.

Наве­дите поря­док в струк­туре. Деле­ние на «Клю­че­вые дан­ные» и «Све­де­ния» абсо­лютно зага­дочно и искус­ственно. Как мне решить, какие дан­ные клю­че­вые; что из того, что я пишу явля­ется, а что не явля­ется све­де­ни­ями? Если какие‑то поля не надо запол­нять, убе­рите их, зачем они тут?

Убе­рите звёз­дочки и сде­лайте так, чтобы по смыслу было ясно, что обя­за­тельно, а что нет (и почему). Раз­ре­шите как‑то про­ти­во­ре­чие с полем «Про­цесс про­дажи»: оно у вас обя­за­тель­ное, а запол­нить его невоз­можно. Писать «выбе­рите из списка» не надо — я и так знаю, как рабо­тает выпа­да­ю­щий спи­сок. Вы же не пишете «вве­дите кноп­ками на кла­ви­а­туре» в тек­сто­вых полях. Вме­сто выпа­да­ю­щих спис­ков, воз­можно, стоит исполь­зо­вать гори­зон­таль­ные пере­клю­ча­тели, где сразу видны все вари­анты — запас ширины экрана у вас большой.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место. Занятия с марта в любой день.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Ковтунов
12 ноября 2019

1. Номер сделки должен выбираться автоматически. Не представляю, откуда человек его должен брать и как понять, что он не занят.

2. Поля «выберите из списка» должны заполняться автоматически.

3. Я поработал бы со смыслом этих полей. И со структурой.

4. Деление на категории искусственное. Нужно делить не заголовками, а ритмом. У бюро где-то есть на эту тему совет, поищите.

5. Нужен какой-то контраст. Тоже есть советы и видео Нозика, поищите.

Роберт Валишин
12 ноября 2019

Илья, если связанные поля типа ФИО делать на всю ширину, а лейблы ставить сверху — это будет лучше или хуже? Форма станет меньше по высоте, но заполнять будет не совсем удобно, так как движения по ней будут хаотичны.

Андрей Пулин
12 ноября 2019

Длины инпутов должны, наверное, соответствовать содержимому. А не равняться какому-то неведомому золотому стандарту.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как лучше называть чекбокс про запоминание пользователя? 5 7 5 1




Недавно всплыло

2 Почему эспрессо стоит 100 рублей, а американо 150? 3 Как совместить информационный стиль и текст для поисковиков? 7 Хочу научиться сторителлингу 2