x
 
Денис Чернов
20 ноября 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Продолжение совета о логотипе для фирмы по производству и установке заборов: матрица системы


Логотип заборостроительной компании

В про­шлом совете я про­ком­мен­ти­ро­вал лого­тип, кото­рый полу­чился у Дениса, а в этом и сле­ду­ю­щих сове­тах попро­бую нари­со­вать свою вер­сию. К работе над лого­ти­пом я подойду так, как в бюро делают насто­я­щие кли­ент­ские про­екты: сна­чала про­веду ана­лиз и куль­тур­ный поиск, а уже потом при­мусь за рисо­ва­ние. Сегодня зай­мусь ана­ли­зом и поиском.

Логотип заборостроительной компании

Ана­лиз — один из самых ответ­ствен­ных и инте­рес­ных эта­пов про­екта лого­типа и фир­мен­ного стиля. Чем лучше и точ­нее он про­ве­дён, чем пол­нее и ёмче на этом этапе сфор­му­ли­ро­вано полез­ное дей­ствие про­дукта — тем легче рабо­тать дальше и тем больше веро­ят­ность, что в конце нас ждёт хоро­ший резуль­тат. Бывает так, что ещё на этом этапе появ­ля­ется какая‑то модель реше­ния или даже гра­фи­че­ская кон­струк­ция, кото­рую потом оста­ётся только кра­сиво нарисовать.

Каче­ство ана­лиза зави­сит от зна­ния пред­мет­ной обла­сти. Поэтому в кли­ент­ских про­ек­тах бюро мы при­гла­шаем поучаст­во­вать в наших ана­ли­ти­че­ских сес­сиях самих кли­ен­тов — кто лучше них может знать их же пред­мет­ную область? Для срав­не­ния, вот как выгля­дели мат­рицы систем с ана­ли­зом у про­ек­тов, в кото­рых мы про­во­дили его само­сто­я­тельно и с клиентом:

Самостоятельно
С клиентом
Руки, 2019

К сожа­ле­нию, сей­час у меня нет доступа к кли­енту и вре­мени на под­го­товку совета меньше, чем хоте­лось бы. Поэтому мой ана­лиз будет бег­лым и поверх­ност­ным. Но я уве­рен, что даже в таком виде он под­ска­жет направление.

Заборы могут быть очень раз­ными: бетон­ными или метал­ли­че­скими непро­ни­ца­е­мыми сте­нами, изящ­ными кова­ными про­смат­ри­ва­е­мыми кон­струк­ци­ями, невы­со­кими кир­пич­ными или метал­ли­че­скими ограж­де­ни­ями, зелё­ными насаж­де­ни­ями и так далее. Я не знаю, какие именно заборы делает ком­па­ния из вопроса Дениса, но для обра­зо­ва­тель­ных целей это и не так важно. Глав­ное — про­де­мон­стри­ро­вать метод.

Пред­по­ло­жим, что ком­па­ния «Кон­станта Забор» при­дер­жи­ва­ется тех же взгля­дов, что и Артём Гор­бу­нов — Артём рас­ска­зы­вает о них в своём видео­со­вете: забор не дол­жен мешать насла­ждаться видом ни хозя­ину, ни про­хо­жим; нет ничего хуже, чем выйти утром на крыльцо и упе­реться взгля­дом в бетон­ную стену. Допу­стим, что вот стре­мя­щийся к иде­алу забор — про­гля­ды­ва­е­мый и при этом доста­точно безопасный:

Собе­рём в соот­вет­ствии с этой дан­но­стью про­стую мат­рицу системы:

В зави­си­мо­сти от про­екта или про­дукта логика напол­не­ния мат­рицы может слегка раз­ли­чаться, но все­гда соблю­да­ются сле­ду­ю­щие правила:

  • По вер­ти­кали рас­пи­саны уровни системы: от более общих и круп­ных к более част­ным и мел­ким. Напри­мер, в моей мат­рице я начи­наю с обще­ства и закан­чи­ваю ещё состав­ля­ю­щими — отдельно взя­тым чело­ве­ком и его имуществом.

  • По гори­зон­тали рас­пи­сано раз­ви­тие уров­ней системы — напри­мер, во вре­мени. В моей мат­рице пока­зано как раз­ные уровни живут совсем без забора, с клас­си­че­ским бетон­ным или метал­ли­че­ским забо­ром и, нако­нец, с нашим иде­аль­ным про­смат­ри­ва­е­мым забором.

  • На каж­дом уровне опи­сано полез­ное дей­ствие про­дукта — у меня оно выде­лено зелё­ным цветом.

Сфор­му­ли­ро­ван­ное полез­ное дей­ствие ляжет в основу даль­ней­шей работы. В сле­ду­ю­щем совете зай­мёмся фор­му­лами рабо­то­спо­соб­ной системы.

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место. Занятия с марта в любой день.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Диана Бронникова
12 декабря 2019

На мой взгляд, в создании матрицы есть ошибка - заранее выбранная позиция. Например, в данном случае заранее решено, что просматриваемые заборы лучше, чем не просматриваемые, и вся матрица строится из поддержки этой мысли. Хотя мог бы быть и противоположный взгляд:
- с бетонным забором в большей безопасности личное пространство;
- не боишься оставлять на улице дорогие вещи, которые могут вызвать зависть и желание украсть;
- можно ходить в купальнике, не стесняясь перед соседями
- состояние участка твоё личное дело, можно сделать непролазные джунгли и никто не будет возмущаться, что участок запущен;
- можно выпустить маленькую собаку на улицу, не боясь, что она убежит через дырку в заборе. А если забор очень высокий - то и кошку тоже;
 и т. д.

Дело здесь не конкретно в заборах, а в самой идее - разве матрица должна строится так, чтобы полностью поддержать идею заказчика? Не должна ли она давать максимально разносторонний взгляд на ситуацию?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Продолжение совета о логотипе для фирмы по производству и установке заборов: культурный поиск Продолжение совета о логотипе для фирмы по производству и установке заборов: формулы работоспособной системы




Недавно всплыло

2 Хочу научиться сторителлингу 12 2 При клике на кнопку нужно плавно прокрутить страницу к форме 2