x
 
Олег Матяш
23 ноября 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

У нас небольшое агентство интернет-рекламы. Перезапускаем свой сайт.

В следующей итерации планируем заказать логотип у дизайнера. А пока попытались в логотипе просто написать название шрифтом. Старались сделать так, чтобы логотип легко читался, смотрелся аккуратно и не мешался.

Какие минусы в использовании такого логотипа? Как считаете, чего не хватает нашему варианту для того, чтобы считать его качественным флексом?


Олег!

Мне кажется, сей­час лого­тип ни плох, ни хорош — он про­сто есть, и его можно поста­вить на пусту­ю­щее место на сайте. Чтобы он был нор­маль­ным флек­сом, имеет смысл сде­лать его поак­ку­рат­нее. Может быть, не нужна такая силь­ная раз­рядка в слове MORE. Не стоит давать раз­рядку строч­ным зна­кам. В целом не надо стре­миться рав­нять строки по фор­мату, если у вас нет вес­кой при­чины сде­лать кирпич.

Но я бы зада­лась более гло­баль­ным вопро­сом, зачем нужен лого­тип сей­час и где он будет рас­по­ла­гаться. Если лого­тип будет сто­ять в мел­ком раз­мере, то под­пись «аген­ство интер­нет‑рекламы» вообще пере­ста­нет счи­ты­ваться, и будет непо­нятно, что вы за компания.

Надо ли вам гово­рить о том, что вы агент­ство интер­нет‑рекламы? Если эта фраза важна, почему бы не сде­лать её боль­шой, воз­можно, поста­вить до назва­ния, или вовсе выта­щить из лого­типа и поста­вить на вид­ное место? Почему бы не попро­бо­вать что‑нибудь поин­те­рес­нее меха­ни­че­ски сжа­той Вер­даны? Что про­изой­дёт, если на сайте пока вообще не будет лого­типа, но будет про­сто назва­ние вашей ком­па­нии, чёт­кий и понят­ный текст, рас­ска­зы­ва­ю­щий о вас, и кар­тинки, пока­зы­ва­ю­щие ваши работы?

Лого­тип может помочь вам пока­зать себя, а в слу­чае боль­ших и ста­рых кор­по­ра­ций он рабо­тает в основ­ном за счёт узна­ва­е­мо­сти. Но если о вас пока знает мало людей, а в буду­щем вы хотите сде­лать свой уни­каль­ный лого­тип, то я бы при­ду­мала костяк, основу — какую‑то идею, по кото­рой в буду­щем будет раз­ви­ваться брен­ди­ро­ва­ние цели­ком. Этим костя­ком совер­шенно не обя­за­тельно дол­жен быть сам лого­тип, набран­ный шриф­том для скорости.

Осно­вой может быть про­сто про­ду­ман­ная схема, по кото­рой понятно, в какой среде и в каких раз­ме­рах вы будете исполь­зо­вать лого­тип. Инте­ресно поду­мать о том, как эта схема может рас­про­стра­ниться на буду­щие про­екты, на оформ­ле­ние фир­мен­ного стиля, на про­стран­ства — напри­мер, инте­рьер офиса.

Стоит при­знать, что в итоге ваша работа будет гово­рить о вас больше, чем лого­тип, и неко­то­рые ком­па­нии поль­зу­ются этим зна­нием. Напри­мер, шриф­то­вая ком­па­ния Хофлер энд Ко выпу­стила новый ката­лог шриф­тов, где лого­тип постав­лен в очень мел­ком раз­мере, а глав­ный объ­ект на обложке — шрифты ком­па­нии. Джо­на­тан Хофлер шутит в тви­тере: «Для меня работа на себя озна­чает то, что в ката­лог можно поста­вить назва­ние ком­па­нии кег­лем в 7.8 пунк­тов — что‑то, что ни один началь­ник в мире не поз­во­лит сделать:)»

Ката­лог шриф­то­вой сту­дии Хофлер энд Ко

В конце хочу отме­тить, что ваше назва­ние MORE рас­по­ла­гает к тому, чтобы его как‑то обыг­рать. Вдох­но­ви­тесь класс­ными бук­вами, кото­рые при­дают харак­тер лого­типу, и обра­тите вни­ма­ние на то, как лого­типы рабо­тают в среде:

Лого­тип еги­пет­ской сети ресто­ра­нов с улич­ной едой. Сту­дия Энд Уолш
Лого­тип ВиАр ком­па­нии Хай­пер­вёрс. Дизайн‑сту­дия Щука
Хоро­ший при­мер, где раз­ви­тие стиля про­ис­хо­дит вокруг очень про­стых букв — лого­тип гол­ланд­ской теле­ви­зи­он­ной сети ВПРО. Сту­дия Тоник
Инте­рес­ный при­мер пара­мет­ри­че­ского лого­типа, прин­цип кото­рого хорошо ложится на оформ­ле­ние печат­ной про­дук­ции, выве­сок, инте­рье­ров — лого­тип медиа аген­ства АДТВ. Сту­дия Лава
P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как грамотнее всего сделать курсив из существующего прямого начертания? Часть 2 Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1




Недавно всплыло

5 тайных знаний об извинениях и благодарности 2 Какой фотоаппарат выбрать для путешествий? 2 Я возьму интервью, а потом мы адаптируем информацию в формат статьи 1 Трудно найти вдохновение на текст 2