x
 
Денис Чернов
27 ноября 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Продолжение совета о логотипе для фирмы по производству и установке заборов: формулы работоспособной системы


Логотип заборостроительной компании

В про­шлом совете я начал ана­лиз, соста­вил про­стую мат­рицу системы и выде­лил полез­ное дей­ствие про­дукта. В этом совете я рас­пишу фор­мулы рабо­то­спо­соб­ной системы (далее буду назы­вать их про­сто формулами).

Логотип заборостроительной компании

Фор­мулы опи­сы­вают устрой­ство про­дукта или ком­па­нии, связи его частей и окру­жа­ю­щих эле­мен­тов, вли­я­ние на них внеш­них сил. Напри­мер, фор­мула может опи­сы­вать, как какая‑нибудь эмо­ция или чув­ство (страх, жажда при­клю­че­ний, лень и так далее) тол­кают поль­зо­ва­теля к поиску какого‑то реше­ния и как (и бла­го­даря чему) наш про­дукт помо­гает эту про­блему решать. При­мер — одна из фор­мул, кото­рые в бюро соста­вили при работе над фир­мен­ным сти­лем ком­па­нии «РашаДискавери»:

Фор­мула опи­сы­вает, как кли­ент ком­па­нии — буду­щий путе­ше­ствен­ник и поко­ри­тель рус­ского севера — отпра­вился в своё пер­вое путе­ше­ствие. Пунк­тир­ная стрелка слева сверху пока­зы­вает, что глав­ная про­блема кли­ента на этом этапе — отсут­ствие опыта. Вся осталь­ная часть фор­мулы опи­сы­вает, как «Раша­Дис­ка­вери» помо­гает кли­енту с этим спра­виться: обес­пе­чи­вает без­опас­ность, даёт советы, обо­ру­до­ва­ние и гида, обес­пе­чи­вает пита­нием. Как след­ствие, путе­ше­ствие кли­ента про­хо­дит в без­опас­но­сти и ком­форте — он полу­чает при­ят­ные впе­чат­ле­ние и полу­чает опыт для новых путе­ше­ствий. Обра­тите вни­ма­ние, что фор­мула пока­зы­вает и то, за счёт чего «Раша­Дис­ка­вери» обес­пе­чи­вает хоро­ший сер­вис: соб­ствен­ные глу­бо­кие зна­ния обла­сти, нала­жен­ную орга­ни­за­цию и тща­тель­ный отбор постав­щи­ков услуг.

А вот ещё три фор­мулы, кото­рые пока­зы­вают, какие силы могут заста­вить кли­ента «Раши­Дис­ка­вери» захо­теть отпра­виться в путе­ше­ствие, и то, как «Раша­Дис­ка­вери» удо­вле­тво­ряет эти потреб­но­сти клиента:

Тут мы видим, что кли­ен­том дви­жет жела­ние отдох­нуть от быто­вой рутины, полу­чить све­жий заряд эмо­ций, опро­бо­вать себя в роли героев, о кото­рых читал в кни­гах, и — самое глав­ное! — поче­сать соб­ствен­ное тще­сла­вие: поко­рить какую‑нибудь гору, выло­жить селфи с вер­шины в Инста­грам, похва­статься перед дру­зьями. Ну а «Раша­Дис­ка­вери» умеет все эти потреб­но­сти удо­вле­тво­рить — оста­ётся только пока­зать всё это кли­енту, при­ду­мать при­вле­ка­тель­ные (с учё­том опи­сан­ных в фор­му­лах жела­ний кли­ента) образы, напи­сать сло­ганы и так далее.

Как пра­вило, чем больше фор­мул и чем подроб­нее они опи­саны, тем лучше. Можно пред­ста­вить себе их как топ­ливо для нашего дизай­нер­ского паро­воза: чем больше туда загру­зишь, тем жарче будет пламя — мозг сам выстра­и­вает логи­че­ские связи, при­ду­мы­вает мета­форы и образы, выстра­и­вает ассо­ци­а­ции. А уме­лые руки потом пре­вра­щают это в эффект­ный и при­но­ся­щий пользу фир­мен­ный стиль.

Вот сколько фор­мул было сде­лано для фир­стиля «РашиДискавери»:

А вот моя люби­мая фор­мула из этого проекта:

С одной сто­роны, путе­ше­ствен­ника при­вле­кает воз­мож­ность запо­лу­чить награду и достиг­нуть чего‑то. А с дру­гой — пугают испы­та­ния и неиз­вест­ность. И тут появ­ля­ется «Раша­Дис­ка­вери», кото­рая решает обе про­блемы: пред­ла­гает спо­соб зара­бо­тать ачивку и помо­гает сде­лать это.

Мне нра­вится, когда вся рабо­то­спо­соб­ная система опи­сы­ва­ется одной боль­шой фор­му­лой. Напри­мер, такую фор­мулу мы собрали во время работы над лого­ти­пом Олимпиады.ру:

Одна боль­шая фор­мула помо­гает уви­деть более цель­ную кар­тину и в прин­ципе проще соби­ра­ется, чем много маленьких.

Кстати, в слу­чае Олим­пи­ады.ру сама кон­струк­ция фор­мулы помогла дизай­не­рам при­ду­мать лого­тип и эле­менты фир­мен­ного стиля. В про­цессе ана­лиза помимо боль­шой фор­мулы мы собрали ещё одну поменьше — с более деталь­ным объ­яс­не­нием, как про­ис­хо­дит уча­стие школь­ника в олимпиаде:

Кру­го­вые стрелки про обу­че­ние и уча­стие вдох­но­вили дизай­не­ров таким же обра­зом изоб­ра­зить зна­ния, кото­рые школь­ник полу­чает во время под­го­товки к олимпиаде:

И спу­стя несколько мик­ро­и­те­ра­ций это пре­вра­ти­лось в лого­тип, фир­мен­ные иллю­стра­ции и так далее:

✸✸✸

Вер­нёмся к забо­рам. Напомню, в про­шлом совете я собрал вот такую мат­рицу системы:

Собе­рём боль­шую фор­мулу на манер Олим­пи­ады.ру. Пер­вым делом нане­сём основ­ных участ­ни­ков системы. Зелё­ные стрелки обо­зна­чают какое‑то полез­ное дей­ствие, кото­рое мы сфор­му­ли­руем чуть позже:

Биз­нес я упо­мя­нул в фор­муле больше для галочки — я про него совсем ничего не знаю.

Доба­вим вто­ро­сте­пен­ные эле­менты системы, кото­рые свя­заны с основ­ными и вли­яют на них. Крас­ным цве­том выде­лим вред. Заодно сразу же опи­шем силы, кото­рые помо­гают ком­па­нии выпол­нять свои задачи — понят­ное дело, я их выдумал:

Опи­шем при­роду вза­и­мо­дей­ствия между частями системы и доба­вим силы, кото­рые вли­яют на хозя­ина дома, чтобы он захо­тел купить кра­си­вый забор. Жир­ным выде­лим самую боль­шую силу — страх:

Доба­вим больше подроб­но­стей в дру­гих кон­цах системы:

Ну и нако­нец сфор­му­ли­руем полез­ное дей­ствие нашего продукта:

Теперь хорошо видно, как фор­ми­ру­ется нужда поку­па­те­лей забо­ров и как наша забо­ро­стро­и­тель­ная ком­па­ния может с ними работать.

Фор­мула, как и мат­рица, без уча­стия кли­ента полу­чи­лась поверх­ност­ной, но для наших нужд хва­тит. В сле­ду­ю­щем совете зай­мёмся куль­тур­ным поис­ком. А пока при­гла­шаю почи­тать о про­цессе созда­ния в бюро ещё несколь­ких фир­мен­ных стилей:

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 1 Продолжение совета о логотипе для фирмы по производству и установке заборов: модель решения Продолжение совета о логотипе для фирмы по производству и установке заборов: культурный поиск




Недавно всплыло

Что должен знать дизайнер об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? 9 3 1 Как избежать «эффекта Тильды»? 3