x
 
Максим Ильяхов
1 декабря 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как писать поздравления, открытки, итоги года, предновогодние рассылки


В бли­жай­шие пару недель авто­рам пред­стоит писать тра­ди­ци­он­ный пред­но­во­год­ний текст: поздрав­ле­ния сотруд­ни­кам, кол­ле­гам и парт­нё­рам; отчёты и итоги года; пред­но­во­год­ние про­мо­ак­ции и рас­сылки. Вот что нужно об этом знать.

Главное: искорки счастья уже изо всех щелей

Начи­ная с сере­дины декабря все ваши адре­саты будут зава­лены поздрав­ле­ни­ями, пред­но­во­год­ними визу­а­лами, «запа­хом ман­да­рин» (обычно так гово­рят), хру­стя­щим сне­гом и поже­ла­нием сча­стья, бла­го­по­лу­чия и про­цве­та­ния. При­том что они же, адре­саты, будут носиться в мыле, пыта­ясь полу­чить ото всех закры­ва­ю­щие доку­менты, купить всем подарки и доде­лать дела. Им неко­гда насла­ждаться вол­шеб­ным пере­зво­ном ваших поздравлений.

Если вы при­мкнете к этому хору тра­ди­ци­он­ной пред­но­во­год­ней похаб­щины, ско­рее всего, вы сольё­тесь с общим фоно­вым шумом. Либо делайте что‑то прин­ци­пи­ально дру­гое, либо не делайте вообще. Если именно от вашей ком­па­нии в этом году не будет ново­год­ней открытки, никто на вас не обидится.

Также пом­ните, что запах нового года в офисе — это не ман­да­рины; это запах лимон­чика, коньяка, кол­басы и тяже­лого парад­ного пар­фюма вашего глав­буха. Не забы­вай свои корни!

Поздравление клиентов, сотрудников и партнёров

Хоро­шее поздрав­ле­ние должно быть адрес­ным, а не мас­со­вым. Если я полу­чаю открытку, адре­со­ван­ную ещё тысяче дру­гих людей, я пони­маю, что это не про меня. Я выброшу её при пер­вой удоб­ной возможности.

Чтобы было оче­видно, что поздрав­ле­ние лич­ное, оно должно отра­жать детали из жизни адре­сата. Иде­аль­ное поздрав­ле­ние — то, кото­рое под­чёр­ки­вает дости­же­ния адре­сата, его цен­ность и значимость:

Игорь, спа­сибо вам за этот год! Бла­го­даря вашей помощи мы смогли запу­стить... А ваше выступ­ле­ние на совете дирек­то­ров в мае помогло нам... Если бы не вы, мы бы не успели...

Но под­линно цен­ное поздрав­ле­ние — это поздрав­ле­ние с подар­ком. Подроб­нее о поздрав­ле­ниях кол­лег и парт­нё­ров — в клас­си­че­ском совете. И отдель­ный совет — о поздрав­ле­нии кли­ен­тов.

Промоакции

Глав­ное в пред­но­во­год­ней про­мо­ак­ции — мир кли­ента и чёт­кая формулировка.

«Мир кли­ента» зна­чит, что вы смогли сфор­му­ли­ро­вать, какую пользу ваше пред­ло­же­ние при­не­сёт чита­телю именно сейчас:

  • пода­рок для род­ных, зна­ко­мых, коллег;

  • про­дукт для холо­дов, зимы, путе­ше­ствия, отпуска, отдыха;

  • про­дукт, кото­рый при­го­дится в послед­ние дни ста­рого или пер­вые дни нового года.

Ново­год­няя скидка на метал­ло­про­кат — это про­сто скидка. А ново­год­няя скидка на лыж­ный ком­плект для начи­на­ю­щих — это в мире кли­ента: поедешь в январе отды­хать, поучишься кататься.

Чёт­кая фор­му­ли­ровка — зна­чит, ваша про­мо­ак­ция не пото­нула в ново­год­ней мишуре. Сравните:

Пото­нула в мишуре Новый год — время волшебства и чудес! Именно в это время мы загадываем самое сокровенное, и под звук новогоднего перезвона, вместе с запахом волшебства, в наш дом врывается новогоднее счастье! Так пусть бокалы наполнят искорки шампанского, а у нас для вас предновогодняя акция — путёвки в дом отдыха «...» со скидкой 20%! Бронируйте путёвки сейчас, чтобы не бронировать потом!
Чёткая формулировка Новогодние праздники можно провести в доме отдыха «...». Скидка 20% при бронировании до 10 декабря. Вот чем у нас можно заняться в первые дни года...

Представьте, что человек, которому вы направляете промоакцию, проходит сейчас самый жёсткий аврал года. Все проекты, которые нужно было сделать в октябре и ноябре, ещё не закончились, и их нужно срочно добивать. А ещё декабрьские проекты, плюс просадка по выручке, плюс «Оценка 360», и ещё нужно к корпоративу приготовиться, и детям подарки купить, и родителям, и... господи, скорее бы это кончилось.

И вот сверху на это прилетит ваша рассылка.

Итоги года

Сам жанр итогов года сомнительный. В большинстве случаев клиентам наплевать, как вы работали и чего добились, потому что каждый сосредоточен на своей жизни и своих итогах.

Хорошая идея для клиентов — показать не ваши, а их итоги года. Не сколько ваша компания заработала, а насколько ценным был конкретно этот клиент. Он покупал чаще других? Больше других? Был самым преданным, и поэтому вот ему подарок? Или он купил по самой выгодной цене в течение года? Лучшие итоги года для читателя — те, где его хвалят.

Совершенно точно не стоит отправлять клиентам дежурную статистику типа «за этот год мы написали 100 статей, выпустили 10 кейсов и обновили сайт». Даже сотрудникам такую статистику лучше отправлять под соусом «Смотрите, какие вы молодцы». Помните, что сами по себе числа ничего не значат, их лучше подавать в контексте.

Подробнее об этом: как подводить итоги года.

Какая‑то дурь

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место. Занятия с марта в любой день.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Где лучше искать проекты? 1 Нужно ли писать века римскими цифрами? 2 Клиент не соглашается с пояснениями редактора Клиент: «Ой я так занят! Как только смогу, так и пришлю»